Одним из последствий царящего уже пару лет ажиотажа вокруг новой русскоязычной музыки стали впечатляющие аншлаги на концертах. Уточнение «новой» вовсе не случайно, поскольку стадионные времена конца 80–90-х гг. прошлого века с его героями — от «Ласкового мая» и «Миража» до «Руки Вверх», от «Кар-Мэн» до «Маленького принца», от Филиппа Киркорова до Маши Распутиной, от Димы Маликова до Ирины Аллегровой и несть им числа — даже «новая русская музыка» пока еще не превзошла, несмотря на все усилия ее бодрящихся носителей. Совсем недавно казалось, будто локальный поп — уже совершенно не стадионный жанр, но сейчас хит-мейкеры сезона вновь собирают внушительные толпы и весьма неплохо себя чувствуют в новом для себя масштабе. Еще одна важная примета времени — концертные шоу, которые наглядно отражают стадионные амбиции. И если на вопрос «Что?» далеко не все здесь нашли внятный ответ, то вопрос «Как?» многие решили. Лобода, Билан, Лорак и другие звезды катают постановки иногда прямо-таки цирковой сложности, честолюбиво меряясь продакшенами.
Макс Барских возит по городам и странам большую дискотеку, на которой царят бит, хиты и женская истома. При этом мужчины тоже не чувствуют себя обделенными, потому как вместе с главным героем действа на сцене зажигает дюжина весьма фигуристых и иногда довольно скудно одетых дам. Всеобщий угар начинается прямо с первого трека «Сделай Громче» и тише не становится до самого финала. Бодрый двигательный ритм замедляется лишь пару раз, когда артист исполняет песни с грядущего альбома «1990», но на всеобщей атмосфере танцевального отрыва это почти не отражается.
Причем Барских, как выяснилось, все возрасты покорны. Юные особы в танцевальном партере вели себя примерно так же, как дамы под сорок на блатных трибунах. Иногда были слышны замечания музыковедческого характера. «Я еще Полиночку Гагарину люблю, — вещала вполне взрослая потребительница поп-музыки. — Но на Полиночке не потанцуешь. Все стоят как столбики и смотрят на эту красоту. А на Максике оторваться можно». Максик тем временем томным голосом вещал со сцены: «Поднимите ваши руки и почувствуйте любовь!» На словах, конечно, пошловато, но на деле прекрасно работает, и, судя по восторженным крикам, любовь царила на всех уровнях арены.
Кстати, публике регулярно предоставлялась возможность почувствовать себя частью представления. Почти после каждой песни Макс устраивал что-то вроде караоке, и народ с удовольствием проверял на прочность стены сооружения и собственные голосовые связки. Куплеты и припевы из «Туманов», «Неземной», «Странной», «Моей Любови» и других главных, как это принято сейчас говорить, бэнгеров артиста были с большим воодушевлением исполнены многотысячным хором.
По части технологий шоу Макса Барских выглядит не таким навороченным на фоне того, что показал Билан. Однако у постановщика Алана Бадоева, по всей видимости, случился нешуточный роман с каждой песней из сет-листа, потому как звук и картинка были просто без ума друг от друга. Концептуально это напоминало царство блесток, где в роли правителя предстал небритый мужчина, лихо менявший сверкающие пиджаки и узкие брюки. Прибавьте к этому экран, мощнейшую светомузыку, а также несколько телефонных будок и ракушку, и получится один из самых заводных концертов сезона. То самое, уже привычное украинское поп-чудо в действии. Когда минимум пафоса, максимум легкомыслия, слегка нелепые наряды, которые тем не менее не превращают артиста в жертву моды. А еще сам артист, который, в отличие от представителей нашего поп-истеблишмента, не выходит на сцену с лицом мученика, замахнувшегося на олимпийский рекорд. Он выходит, чтобы развлекаться, не пытаясь при этом доказать свою крутизну и обратить внимание на финансовые возможности.
Вероятно, все эти нехитрые приемы и обеспечили общую атмосферу. Ту самую, ради которой ходят на дискотеки, в школьные актовые залы и на большие арены.