Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь в зал Губернского театра, это оркестровая яма. В ней вместо благообразных джентльменов во фраках сидят ковбои. Под оглушительные выстрелы дирижера открывается занавес, звучит музыка, а на сцене творится нечто несуразное. Да что там, настоящий кабак на Диком Западе: суровые парни палят друг в друга из револьверов, потребляют в бесконечном количестве горячительные и не очень напитки, приударяют за шальными дамами.
Худрук театра Сергей Безруков въезжает на сцену в причудливой карете, утихомиривает артистов, не преминув отметить, что здесь он «мистер Фёст», то есть первый человек. Внушение действует, и вот уже ковбой в исполнении Дмитрия Карташова и обольстительная красавица Вера Шпак объявляют церемонию вручения премии «Золотой Мухин» открытой. Однако не всё так просто. Предстоит справиться со сладострастным падре, который решает обратиться к самому министру культуры Владимиру Мединскому, чтобы убедиться, что в российском театре в отличие от бездуховной Европы ещё не потеряна вера. «Правда же, Владимир Ростиславович?» — риторически вопрошает актер Сергей Куницкий в облачении святого отца.
Между тем обладателем статуэтки в первой номинации «Надежда года» становится Марк-Малик Мурашкин за роль в спектакле «Остров сокровищ». Юный победитель признается, что мечтает сыграть Маленького принца, но не прочь и примерить на себя костюм легендарного пирата Джона Сильвера.
Останься глава Минкульта до конца церемонии, он непременно бы оказался в плену у индейцев, которые выбежали на сцену, требуя предоставить сначала два, а потом и три билета на спектакль «Вождь краснокожих». В вожаке этой решительно настроенной компании едва можно было узнать актера Григория Фирсова, который вскоре уже принимал награду за лучший экстремальный ввод года. В постановке Сергея Безрукова «Вишневый сад» он сыграл Фирса, экстренно заменив Виктора Шутова.
— Надеюсь, это моя последняя роль в этом спектакле, — говорит Фирсов, оставаясь в индейском одеянии, — желаю Виктору Дмитриевичу здоровья!
Виктор Шутов появляется на сцене в образе Деда Мороза. Как-никак надо поздравить народ со старым Новым годом, песню спеть про красный нос, посохом постучать. Внезапно на почтенного старика набрасывается банда, срывает новогоднюю мантию, и перед нами уже конферансье из 1920‑х.
Без наград не остаются и работники цехов, отвечающие в театре за звук, видео, свет, реквизит, костюмы. Отмечают и администраторов, заведующую инженерно-технической службой Инну Рудюк и завхоза Любовь Полосухину.
Вручение статуэток сопровождается «ковбойским», а на самом деле Губернаторским оркестром Московской области под управлением дирижера Сергея Пащенко. Виртуозов одаривают «Золотым Мухиным». Илья Ефремов и Александр Галныкин первенствуют в номинации «Лучший музыкант. Оркестр».
Королей эпизода объявляет Сергей Безруков. Это ансамбль приживалок из спектакля «На всякого мудреца довольно простоты». Это постановка Олега Табакова 1997 года, возобновленная Безруковым в Губернском театре. Елена Петрова, исполнившая маменьку героя пьесы Островского, Глафиру Глумову, завоевывает «Мухина» в номинации «Лучшая женская роль второго плана», а Анна Снаткина, перевоплотившаяся в Клеопатру Львовну, получает награду за главную женскую роль. Обладательницей «губернского Оскара» становится и Елена Доронина за Веру Сергеевну в «Энергичных людях» и за Софью Игнатьевну Турусину в «На всякого мудреца довольно простоты». Вручение приза за лучшую мужскую роль второго плана превращается в сумасшедшее шоу. Актер Степан Куликов попросил Сергея Безрукова объявить его так, будто он получает американский «Оскар». В итоге худрук Губернского переходит на английский язык, а новоявленный триумфатор выбегает на сцену в футболке с Леонардо Ди Каприо. Куликов, отмеченный за роль Курносого в «Энергичных людях», признается, что ждал награды долгие годы. Финальный «Золотой Мухин» вручают за лучшую мужскую роль Сергею Вершинину, исполнившему Нила Мамаева в «На всякого мудреца довольно простоты» и Аристарха Петровича Кузькина в «Энергичных людях».