Все категорически предупреждены: никакого дня рождения, и это правило соблюдается второй год. Хотя Волчек все равно поздравляют, только день рождения приурочивают к открытию то основной сцены (в прошлом году), а теперь — Другой, малой. В зале только свои, не больше тридцати человек — за спиной Г.Б. Все произойдет коротко, минут за двадцать. Начнет «театральный ребенок» Михаил Ефремов, который за кулисами «Современника» — практически с рождения. Он читает стихотворение, которое, по сути, программное. Вот фрагмент из него:
…Галина Борисовна, слух идет такой,
Причем не первый год, простите гада,
Что будто вы хотите на покой
И ищете преемника. Не надо.
Вопрос о власти тут у нас тяжелый.
Все думают, что старт, а это — финиш,
Борис уже преемника нашел —
И что? И все. Теперь уже не сдвинешь.
Вы в сущности — последний ветеран,
Вы хоть и мама, вы — наш римский папа,
Который возглавляет Ватикан
До самого последнего этапа.
С тех пор как МХАТ возглавил Бояков,
Остались в креслах только вы и Ширвиндт —
Два ветерана доблестных полков,
Которых не сумеют взять за шиворот.
На переправе не меняют мать.
Менять-то надо многое, бесспорно.
Проблема в том, что не на что менять —
Примерно как и Родину на порно.
Сегодня в нашей средней полосе,
Рехнувшейся от этих зимних ливней,
Хватает тех, кто младше, младше всех, —
Проблема в том, что все они противны.
На смену Михаилу выходят молодые артисты с десятиминутным капустником. Но каким! Парафраз на чеховский рассказ «Наденька», где изменено только одно слово: вместо Наденьки — Галенька. Девочка Галенька в шубке, перехваченной пуховым платком, на санках совершает свой первый спуск с крутой горы. Этюд с минимумом выразительных средств смотрится как иллюстрация всей жизни Галины Борисовны. Она растрогана и встает с кресла перед молодой труппой.
Вот так в «Современнике» отметили день рождения его главной современницы.