– Конечно, она выдающаяся латиноамериканская художница, новатор своего времени, женщина героической судьбы, очень сложной судьбы, победившая свое время. Но как такового большого события в продаже ее картины, даже по такой многомиллионной цене, нет. Мне даже непонятно, почему это так заинтересовало СМИ. Потому что она не самая дорогая художница в мире. Но, возможно, самая дорогая женщина из Латинской Америки. Например, если вы посмотрите таблицу результатов продаж, то вы увидите, что у Наталии Гончаровой рекорд - 10 миллионов долларов, у Тамары де Липницка – 13 миллионов долларов. И она, собственно, является самой дорогой женщиной-художницей с русскими корнями. Поэтому Фрида Кало с 5 миллионами – это не мировая сенсация.
– Получается, это ее личный рекорд?
– Скорее всего, да. Или это просто региональный рекорд женщины–художника из Латинской Америки, но не более того. Она личность выдающаяся, известная. Насколько я помню, Мадонна очень любит собирать ее работы.
– Поправьте меня, если я не права, но ведь большинству ее работ присвоен статус национального достояния Мексики. То есть их запрещено не то что вывозить за пределы страны, но даже перемещать в пределах Мехико. А тут на Christie’s появляется ее работа неизвестно из какого источника.
– Так ведь их вывоз не всегда был запрещен. Какое-то время все было разрешено. Но я вам скажу так, поскольку работа выставляется не на малоизвестном аукционе, не на латиноамериканском аукционе, а на главном аукционе мира, то они там все проверяют досконально. И уж к вопросам происхождения работ и их юридической истории они относятся крайне щепетильно. Поэтому, думаю, покупатель, заплативший эти 5,8 миллионов долларов может быть абсолютно уверен в законности своей покупки.
Изначально Аукционный дом оценивал стоимость «Портрета женщины в белом» в 3-5 миллионов долларов. Картина была написана мексиканской художницей в 1929 году. На ней изображена девушка в белом платье. Фрида подарила полотно известному фотографу Лоле Альварес Браво. С тех пор работа находилась в частных коллекциях.