— В чем особенность программы предстоящего концерта?
— Во-первых, она не новая. Это традиционный осенний концерт в Доме музыки. Премьера нового проекта грядет в апреле. А в конце ноября я буду петь самое любимое и известное из своего репертуара. Чтобы зрители приходили послушать то, что они любят, и то, что люблю я, конечно.
— Почему вы решили обратиться к музыке Астора Пьяццоллы?
— Я давно люблю его творчество. В грядущем вечере будет только фрагмент новой программы из музыки этого величайшего аргентинского композитора. Например, всем известное танго. А вот в апреле у меня будет впервые полноценный постановочный спектакль с декорациями. В этом случае на сцене уже буду не одна я, а вместе с замечательным актером Гришей Сиятвинда. Эта будет такая постановка на двоих, где в центре — женское и мужское начало. И впервые помимо Астора Пьяццоллы я обращаюсь к творчеству Габриэля Гарсиа Маркеса.
У меня родилась идея соединить этих двух великих авторов, поскольку они оба выходцы из Латинской Америки. Я очень люблю Маркеса. А когда стала петь Пьяццоллу, поняла, что непроизвольно визуализирую романы писателя. Мы думали над программой, и только после того, как сложилась музыкальная часть, я исподволь вернулась к роману «Любовь во время чумы». Он о большой, всепоглощающей любви, которая длится у людей целую жизнь. Но это все будет в апреле. А сейчас просто прозвучат несколько музыкальных номеров и фрагменты из этого спектакля.
— В программе заявлены романсы на стихи Ахматовой и Цветаевой — ваши фирменные вещи. Большинство их произведений трудно отнести к счастливым. Почему вы решили назвать программу именно «Песни счастья»?
— Они обе были воплощением женского начала. Анна Ахматова пользовалась невероятным вниманием мужчин и использовала его, чтобы писать. Она, как и Цветаева, никогда не была озабочена бытом. Любому творцу счастье приносит процесс рождения музыки или стихов, в их случае. Они обе были, конечно, счастливы, осознавая себя частью эпохи поэзии в России.
Но я не это имела в виду, называя свою программу «Песни счастья». Просто это отражает мое внутреннее состояние сейчас. Уже на протяжении долгого времени я стала получать удовольствие от простых жизненных мелочей. Разумеется, я не болванчик, тоже испытываю разочарование и боль. Но понимаю, что счастье в том, чтобы твои родные и близкие были практически здоровы.
— Практически?
— Не будем накликивать. Хорошо, когда живы близкие, когда получается с работой, есть любовь. Счастье в том, чтобы заниматься любимым делом, а потом возвращаться домой, где тебя ждут.
— В программе заявлены премьеры новых песен. Расскажите об этом.
— Что-то прозвучит впервые, что-то уже звучало в исполнении других певцов, но к ним впервые повернулась я. Мне интересна музыка, которая в свое время не получила широкого признания, но сейчас имеет свежее звучание. Меня часто после концертов спрашивают: «Что это за современные песни?» — а они были написаны 20, 30, 60, 100 лет назад! Видимо, просто обогнали свое время и поэтому не получили широкого признания. Например, 27 ноября я буду петь несколько романсов, которые написал Аркадий Эйзлер.
— Вы позиционируете себя как «в хорошем смысле дерзкую и не боящуюся экспериментов певицу». Каких еще экспериментов стоит ожидать поклонникам?
— У меня есть очень дерзкая, на мой взгляд, программа. Особенно для певицы, которую привыкли видеть на сцене в длинных платьях и исполняющую романсы. Я пою хиты одесской музыки, но не блатной шансон, а то, что даже в клубах не часто исполняется. Например, «В кейптаунском порту» или «Одесский порт».
— Чем она вас привлекает?
— Тем, что можно подурачиться. Я в жизни совсем не такая дива, которую зрители видят на сцене и на афишах. Я очень люблю побалагурить и подурачиться. И такие концерты дают мне возможность позволить себе хулиганство.