МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Кино молодых: студенты представят свои короткометражки на «Вознесенский Fest»

Им 20 лет

Центр Вознесенского покажет 35 работ молодых режиссеров в просмотровых залах Московской школы нового кино с 27 по 29 сентября. Корреспондент «МК» разбирался, кто и зачем придумал студенческий кинофестиваль, по каким критериям отбирали работы и при чем здесь Марлен Хуциев.

"Море спокойствия", режиссер И. Сафарали, 2017 (кадр из фильма).

«Вознесенский Fest. Мне 20 лет» — это не только эксперимент, но и попытка ответить на вопрос, какие темы сегодня волнуют начинающих авторов. Молодой и развивающийся культурный Центр Вознесенского осуществил этот замысел. Идея создания студенческого кинофестиваля родилась во время работы над выставкой, посвященной 55-летию выхода на экраны фильма Марлена Хуциева «Мне 20 лет / Застава Ильича». Так романтическая эпоха оттепели стала отправной точкой для диалога поколений.

Предшественником «Fest’а» был киномарафон «Стыковка» или, как его назвали сами создатели, баттл трех киношкол, в рамках которого также прошли показы и обсуждения студенческих фильмов. Этот опыт вобрал в себя и «Вознесенский Fest», чтобы вновь поговорить о будущем отечественного кинематографа через призму работ молодых авторов.

На фестивале будут представлены фильмы студентов известных московских киношкол: Государственного института кино и телевидения, Московской школы кино, Московской новой школы кино, Школы документального кино и Театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, ВГИКа и Высших курсов сценаристов и режиссеров.

"Пыль времени", режиссер Н. Захарова, 2017 (кадры из фильма).

В завершение каждого конкурсного дня состоится обсуждение, на которое приглашены преподаватели и молодые авторы. Эта дискуссия призвана стать своеобразным мастер-классом как для участников, так и для гостей «Вознесенский Fest’а».

Киновед и креативный продюсер фестиваля Зоя Кошелева рассказала о главной задаче студенческого фестиваля:

— Для нас было важно создать площадку, где ученики разных киношкол смогут общаться между собой. Во время обучения режиссеры обособляются друг от друга и не смотрят работы своих коллег. А мне кажется, что учебный процесс должен соединять людей вне зависимости от того, к какой школе они принадлежат.

Киношколы прислали на фестиваль более 100 заявок. Один из отборщиков «Вознесенский Fest’а», киновед Даниил Смолев, отметил сильные работы в жанре документального кино и рассказал о типичном герое, которого встретил в нескольких работах, — парне в черном капюшоне, убегающем вдаль. Но не будем раскрывать все секреты.

"Пыль времени", режиссер Н. Захарова, 2017 (кадры из фильма).

Кино — творчество коллективное, в нем задействованы люди разных профессий. Так получилось и в жюри. Судить работы молодых авторов будут кинорежиссер Елизавета Стишова, драматург Валерий Печейкин и киновед Денис Вирен. Победителей объявят 29 сентября после окончания конкурсной программы. Их будет трое, а призовой фонд составит 150 тысяч рублей.

Оценивание работ — вещь субъективная, но, возможно, присутствие в жюри представителей разных творческих профессий сделает оценку более объективной. О главном критерии отбора рассказал Валерий Печейкин:

— Идеальный критерий — это цельность, когда кадр и действие собраны во всех смыслах и автор не увлечен каким-то одним качеством. Вот он установил камеру или написал лихой диалог, а все остальное его не интересует. Когда создается цельное произведение — это самое важное. Значит, автор режиссер по-настоящему. Без этого фильм напоминает выращенное в лаборатории ухо, без головы и тела. Иногда оно пересажено на руку, как у профессора Стеларка.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах