Президент жюри — режиссер из Аргентины Лукресия Мартель — заявила: «Я не стану его поздравлять, хотя и считаю правильным решение включить его фильм в программу фестиваля. Нам надо вести с ним диалог. Лучше всего делать это именно так». Рассчитывать на награды Полански теперь не стоит. К тому же его фильм к достижению не отнесешь. Директор Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера считает, что на ниве искусства немало художников, причастных к преступлениям, что не мешает нам ценить их творения. Американская киноакадемия оказалась более радикальной, лишив Полански «Оскара».
«Я обвиняю» он снял по книге британского писателя Роберта Харриса «Офицер и шпион», восстановив громкую историю конца XIX века, связанную с обвиненным в шпионаже в пользу Германии и сосланным на остров капитаном Альфредом Дрейфусом. Спустя 12 лет его оправдали. Тема сфабрикованных дел сейчас актуальна. Сыграл Дрейфуса едва узнаваемый Луи Гаррель, лишенный буйных черных кудрей, лысый и состаренный. Полански также пригласил других французских звезд: Эммануэль Сенье, Матье Амальрика, Венсана Переса, редко теперь снимающегося, несмотря на то, что он в прекрасной форме. В целом играют все как лихорадке. Может быть, за исключением исполнителя главной роли Жан Дюжардена — звезды знаменитой картины «Артист». Он сыграл начальника разведки, который пытается сделать все, чтобы оправдать своего подопечного. Полански говорит, что много лет размышлял над этой историей: «В этом скандале, всколыхнувшем в XIX веке весь мир, переплелись судебная ошибка, высшая несправедливость и антисемитизм. В течение 12 лет дело Дрейфуса будоражило Францию. Оно повлияло на общество и стало причиной фундаментальных изменений в мире. Эта история и сегодня является символом беззакония, на которое способна власть во имя националистических интересов». Такое ощущение, что говорит он это отчасти и про себя.
Гендерная тема в Венеции, в отличие от спасовавшего от натиска феминисток Каннского кинофестиваля, получила развитие, не отвечающее тренду дня. В конкурсе заявлены лишь две картины, снятые женщинами. Одну из них, «Идеальный кандидат» (режиссер из Саудовской Аравии — Хайфы Аль-Мансур), уже показали. Она снята совместно с Германией и рассказывает о процедуре местных выборов.
Катрин Денев представила в Венеции свою бенефисную работу в «Правде». Она сыграла увядающую французскую кинозвезду, автора мемуаров, где все не вполне соответствует действительности и где отец ее взрослой дочери фигурирует как покойник, хотя он жив. Но это ее книга, и она делает то, что считает нужным. Денев попыталась проявить иронию в отношении представительниц своей профессии, ревниво относящихся к молодым актрисам, утопающим в собственном величии. Но результат оказался скромным. Зачем было приглашать режиссера из Японии? Единственное, в чем он остался непревзойденным, так это в работе с юными актерами, и девочка, играющая внучку героини Денев, превосходна.
Пик умопомрачения пришелся на вечерний показ картины «К звездам» Джеймса Грея, чьи дедушка и бабушка когда-то приехали в США из украинского селения. Приезд Брэда Питта всколыхнул Венецию. Он сыграл астронавта (весьма преклонных лет для этой профессии). Наступили времена, когда люди запросто летают на Луну, и там есть метрополитен. Отец героя в исполнении Томми Ли Джонса 29 лет назад отправился к планете Нептун и растворился в космических просторах. Он пытался понять, одни ли мы во Вселенной. После случившегося с ним инцидента в космосе на Земле стали происходить странные явления. Вот его сына и отправляют с секретной миссией в иные миры, а он заодно пытается найти отца. И найдет, как в сказке, только отец сделает неожиданный выбор. Может быть, потому что жизнь на Земле ничего хорошего не сулит. Хотя и Луна стала местом бандитских разборок. Перед премьерой к фестивальному дворцу стали стекаться полчища поклонников. Появление Питта сопровождал звериный вой. Красавицы всех мастей, которых можно было принять за актрис, устроили дефиле. Одна была в платье, напоминавшем флаг провинции Венето, к которой принадлежит Венеция. Обнаженные, едва не до колен, спины, декольте, открывавшие пышные, как арбузы, формы, напоминавшие ярмарочные балаганы с их монстрами и диковинами, — было на что посмотреть. Любой может купить билет на показ, надеть диковинный наряд и прогуливаться перед камерами на звездной дорожке, делать селфи на фоне Брэда Питта. На них смотрели фанаты, пришедшие с графическими портретами Питта, его фотографиями, с малыми детьми. Один подросток забрался на лестницу, которую кто-то принес, чтобы все видеть с высоты. Премьеру задержали на полчаса из-за творившегося сумасшествия. А потом народ бодро побежал из зала — уже на двадцатой минуте.