Загородный дом Воропаевых–Архиповых находится в 45 км от Москвы, под Красноармейском, в обычном СНТ. Дачный участок — на последней улице товарищества, прямо напротив ворот дачи есть вход в рощу. А за ней — река Воря. С другой стороны — лес. Так что воздух в этих краях хрустально чистый. Именно ради этого Любовь Григорьевна старается проводить лето за городом — чтоб набраться сил и здоровья.
— Говорят, что у вас есть еще и какой-то особенный родник?
— Кто-то проговорился. (Смеется.) Это правда, у нас в конце улицы есть родник, и мы постоянно пьем чистую воду. И не только летом, кстати, а круглый год — приезжаем на авто даже зимой и загружаем машину под завязку бутылями для кулера с нашей волшебной водичкой. А волшебная она потому, что под родником находится серебряный пласт, но это секрет, тс‑с! Иначе к нам повалит народ со всех сторон!
В рощице, как и в лесу, большое разнообразие грибов, но Любовь Григорьевна не слишком любит грибные блюда. По ее признанию, собирает дары леса для друзей и знакомых, которые приезжают в гости.
— А часто у вас бывают гости?
— Постоянно. Мы ведь на даче не только отдыхаем, но и работаем. Перевозим на лето за город студийное оборудование, артисты к нам постоянно приезжают и за новыми песнями, и на запись. Так что у нас почти всегда в загородном доме народ, музыка, застолья в нашей беседке в саду, мангал и прочие радости.
Радости творческой семье доставляют и прогулки и даже поездки на машине.
— Часто ездим за продуктами на ферму, которая находится не совсем близко от дома, но я люблю эти прогулки на машине мимо полей-лесов. Кругом такие просторы! А на ферме мы покупаем и молочные продукты: молоко, сливки, сливочное масло, сметану, творог, домашний сыр, яйца и мясо — говядину и свинину, и мясо птицы — курицу, утку, гуся. И еще фермеры делают всякие вкусные мясные копчености, пельмени, блинчики! Даже мед у них есть — правда, он ростовский, родственники им привозят его на продажу. Так что вес я тут за городом летом набираю только так. Поэтому стараюсь сбросить десяток килограммов перед летом, чтобы вернуться в Москву не совсем пухляком. Нам редко удается провести на даче весь летний сезон. Пару-тройку раз за лето выбираемся куда-нибудь: то на море — в Болгарию или на Крит, то просто путешествуем на авто по российским городам и весям.
— Сами вы огородничеством занимаетесь?
— Садовник и огородник я никудышный. А мой муж — тем более. Он только газонокосилкой орудует, когда я на него наеду из-за заросшего газона. (Смеется.) Недавно, пока я спала, Николай купил для меня у заезжих коммерсантов пять мешков навоза. Говорит, что хотел меня порадовать с моими цветочками. Ходил весь день, очень гордый своим поступком. На самом деле участок у нас небольшой — семь соток. Под моим началом две небольшие грядки, на которых растет зелень: покупаю весной семена, какие под руку попадутся, и кидаю в землю — что вырастет, то вырастет. Еще у меня много красивых декоративных кустиков и хвойных — можжевельники, туи... И цветочки всякие: и многолетники, и однолетники. Сама покупаю семена, саженцы, луковицы, да и соседи дарят. Это же русская традиция — обмениваться. Вот и мы делимся цветами. Соседки мне рассказывают, как за моими цветами ухаживать, и у меня получается, но без фанатизма, конечно. Моей гордостью являются красные розы. В наших краях они очень трудно зимуют, но мне удалось их спасти. На следующий год обязательно посажу белые розы — это наши любимые цветы с Женькой (Любовь Воропаева — автор всех хитов покойного певца Евгения Белоусова. — Л.Ш.). И практически сами, без моего участия, на участке растут две старые яблони, куст черной смородины и два куста красной. И всё. В этом году, кстати, у нас щедрый урожай яблок. Сорт осенний, но яблоки уже падают, и я из них каждую ночь варю в мультиварке джем. Столько уже сварила этого джема, что всем гостям его раздариваю — все от нас уезжают с банкой джема. А когда яблоки поспеют, буду яблоки раздавать — пусть люди едят экологически чистые яблочки и радуются. Вот такая у нас дачная жизнь. Жалко, что, как в одной из моих песен, «такое короткое лето» у нас!