На пресс-конференцию режиссера отвели всего 30 минут. Только один вопрос и только по-русски. Понятно, у каждого собравшегося в холле наберется вопросов на целую пресс-конференцию. Но что делать? Голливуд научил нас бизнес-аксиоме: время – деньги.
– Привет, друзья! – дружелюбно бросил Квентин, заступая в президиум, в компании продюсеров Шеннон МакИнтош и Дэвида Хеймана.
Высокий брюнет в белой гавайской рубашке с узнаваемыми за километр острыми чертами лица вполне ожидаемо вызвал шквал аплодисментов одним своим появлением. Публика мгновенно забыла о предупреждениях администрации, достала телефоны и стала вынимать из сумок майки, книги и фото для автографов.
– Господа, фотографировать во время конференции запрещено, – строго и монотонно транслировал голос.
- Это же Квентин Тарантино! Мы будем снимать! – взревели журналисты.
Кто бы мог подумать, что некогда голливудский «аутсайдер», как его окрестили 25 лет назад на Каннской премьере «Криминального чтива», сегодня будет принимать дары от обожающих его критиков.
Один парень, выросший, по собственному признанию, на тарантиновских фильмах, показал набитую на предплечье миниатюрную копию Квентина и принес русский комикс. «Я знаю, вы любите их. А у нас в России есть персонаж, который будто срисован с вас – Константин, хранитель видеопроката (там Тарантино работал в молодости - «МК»). Может, последний фильм будет о комиксах?» – интересовался молодой человек.
Кажется, у Тарантино уже есть свой план и на последний фильм и на комиксы:
– По комиксам уже все снимают, а мы, кстати, выпустили бумажную новеллу о Джанго Освобожденном, который по сюжету встречается с Зорро. Так что снимают пусть другие, а я, может, на бумаге сосредоточусь. Вообще, я хочу снять свой десятый фильм. Они все как вагоны в составе большого поезда. И последним фильмом я хочу закрыть эту историю.
Сам Тарантино не раз признавался в любви к России в свой прошлый визит в 2004-м и в различных интервью, но тут рассказал, что у него есть любимый русский фильм. «Я обожал фильм «Человек-амфибия». В начале 70-х его все время крутили по телеку. Я понятия не имел, что он русский. Как-то вышло, что его не показывали в кино, поэтому мне даже в голову не приходило, что он русский».
Как известно, накануне Тарантино гулял по музеям Кремля с московскими чиновниками и восхищался размерами Царь-пушки. Однако сам про нее фильм бы не стал снимать.
– Видел Царь-пушку, это впечатляющее зрелище, правда, мне сказали, что ядра, которые лежат рядом с ней, в нее не влезут, — отметил он. — Но не представляю, как бы я снимал фильм про Средневековье, не очень в этом понимаю. Вот Ридли Скотт может снять картину про Царь-пушку, я бы ему это посоветовал сделать».
Что и говорить, микрофон летал по залу от желающего к желающему. Причем сам «великий и ужасный» был вполне благосклонен к вопросам, даже к самым провокационным в духе жестокости в своих фильмах. И стоило монотонному голосу сообщить об окончании пресс-конференции, как возбужденная пресса буквально взлетела в президиум членов съемочной группы.
Квентин! Одно фото! Квентин, распишитесь! Квентин, это для моего сына!
Между тем
После того как мистер Тарантино назвал свой любимый советский фильм - «Человек-амфибия» - нам удалось дозвониться до актёра Владимира Коренева, сыгравшего главную роль в этой картине. «Фильм, по-моему, и вправду вышел симпатичный» — смеясь, прокомментировал он высокую оценку голливудского режиссера. Что до самого Тарантино, то Коренев охарактеризовал его как талантливого и смелого художника, «одного из самых интересных в мировом кинематографе, человека, на которого равняются». «Так что его похвала — это комплимент».