Он выскочил на сцену, начал петь и, что называется на сценическом языке, «качать», пытаясь вбросить в зал энергетику. Михайлов активно двигался, то выкидывая (робко!) на пальцах «козу», то делая (привычно!) «ладушки». «Стасик, давай!» — закричали из зала малолетки (а они там были). Их мамочки захлопали. «Вы мои хорошие!», «Не стесняйтесь!», «Я хочу вас слышать!» — ласкал публику Стас, и это — как дорогие подарки на первом же свидании — нравилось всем.
Концерт Михайлов начал с песни на стихи талантливого создателя сегодняшних эстрадных текстов, своего большого друга Михаила Гуцериева: «Долгий день, этот длинный и такой короткий. Трудный день, одинокий, но такой короткий...» Эту и несколько других песен, в которых артист рассказывал о себе, в частности сетуя, что «полсотни лет не воскресить», Михайлов адресовал «для людей думающих». Другие песни, конечно, были попроще... Одну композицию артист посвятил своей жене. «Любимая», «мамочка моих детей», потом еще что-то про «сердце и душу», или нет, вроде только про душу... не важно! Красивостей в песне было столько, что каждая вторая женщина в зале ощутила себя женой Стаса. А каждая третья захотела отпрыска «от Михайлова». Песня была столь сладкой, что не утратить критическое восприятие действительности и не пустить, разнежившись, слюну смогли только героини анекдота: «Везет же людям: муж, любовник и еще вчера в подъезде изнасиловали!» То есть привычные еще и не к таким комплиментам! Их в зале оказалось немного...
После трех-четырех спетых песен Михайлов уходил на перекур — устроил торжественный прием поклонниц. Дамы текли на сцену и вручали артисту цветы в порядке живой очереди. В ответ на букет дарительницы получали правую щеку артиста для поцелуя. Поцеловать левую Михайлов не позволил никому. Одна из дам пожелала прямо на сцене фотосессию. Стас галантно — не отказывать же прекрасной незнакомке! — согласился. Но только осчастливленная тесно прижалась к Михайлову, как «красивая и смелая дорогу перешла» — к артисту прильнула поклонница лет 80. Фотосессию в итоге пришлось полностью переделывать. Бабушку Михайлов, кстати, не поцеловал, и это была его стратегическая ошибка.
А еще Михайлов пригласил на сцену «прекраснейшую», «талантливейшую», «всеми любимую» (так говорил Стас и, видит Бог, был прав) Тамару Гвердцители, и тут оказалось, что зрители купили билеты не только чтобы посмотреть концерт, но и чтобы побыть массовкой на съемках клипа. Впрочем, это тоже всех только обрадовало.
Второе отделение концерта началось с «и тут выхожу я, весь в белом!», то есть со смены костюма. Беленькое оказалось Стасу к лицу, к тому же сам костюм был интересный: из грубого, необработанного льна. Из-под пиджака, который Михайлов то и дело расстегивал (наверное, хотел лишний раз показать стильную льняную рубаху), свисала махрушками веревка, подпоясывающая брюки, а те были по щиколотку... В общем, хипстерский костюм — зачетный!
Песни во втором отделении были фирменные, михайловские, то есть то «я — для тебя», то «ты — для меня». Но хотя пересказать их смысл не представляется возможным из-за почти полностью отсутствующего сюжета, вообще было весело! Как на деревенской свадьбе, когда «молодая уже не молода», но вот наконец-то «и толковый, и порядочный», и все соседи от души поют и пляшут «за ее счастье!» Видимо, такие же ассоциации возникли и у самого Стаса, во всяком случае, он выбрал цветы и с вопросом «кому букет невесты?» вбросил их в зал. Вообще, Михайлов весь концерт блестяще манипулировал публикой: то «достаньте телефончики, светите, снимайте!», то «танцуйте и пойте», то «сделайте волну из конца в конец».
Кстати, Михайлов, как в свое время и Роббинс в Москву, прилетел в Витебск — знай наших! — на частном самолете. А еще Стас коллекционирует иконы и всех призывает к любви и вере. Ну чем не патриарх? Ладно, уточним — патриарх попсы. И пусть злые языки называют ее «голимой», мы скажем — любимой миллионами! Только вот бороду Стасу Михайлову надо бы сделать посветлее, а то уж совсем «to be hip».
Витебск.