Нового руководителя труппе представили 29 мая в 11 утра, естественно, при закрытых дверях. Не случайна такая таинственность: вокруг начальственного кресла Бронной давно идет борьба. Она обострилась с тех пор, как теперь уже экс-худрук Голомазов отъехал на постановку в Ригу, да там, похоже, и остался. Говорят, у него там семья теперь, ребенок, ну и работа в русской драме — такие крепкие профессионалы, как Голомазов, на дороге не валяются. Нервный, правда, художник, но кто же не нервный теперь?
Еще десять дней назад «МК» первым разложил «пасьянс» из возможных лидеров Бронной. Мы называли Евгения Марчелли из Ярославского им. Волкова, Тимофея Кулябина из Театра Наций (родом из Новосибирска, режиссер театра «Красный факел») и Константина Богомолова. Последний победил, он — чемпион! По всем статьям, и можно предположить, что это как минимум принесет популярность театру, который несколько лет пребывал и пребывает до сих пор в неопределенном состоянии. Худрук есть, а вроде как его и нет, да еще конфликт между ним и директором, дошедший до того, что они годами не разговаривали. Прямо как Станиславский с Немировичем-Данченко. Впрочем, в данном случае сравнения неуместны.
И вот Константин Богомолов... Режиссер-провокатор известен своими нашумевшими постановками в МХТ им. Чехова при Олеге Табакове, который и дал ему «зеленый свет», а также в Ленкоме, Табакерке, в музыкальном «Стасике». К его постановкам радикальное отношение публики и критики: одни заходятся в экстазе, другие — плюются. А он знай себе забавляется в экзерсисах с классикой.
Константин, можно сказать, давно созрел для руководства каким-нибудь театром, тем более что вокруг идет активная движуха по смене поколений в руководстве столичных театров: Женовач пришел в МХТ, Машков — в Табакерку, Панков в ЦДР Казанцева и Рощина, Баяков во МХАТ им. Горького. Уже несколько лет Юхананов возрождает Драматический им. Станиславского на Тверской, переименованный в «Электротеатр», Евгений Миронов — Театр Наций, Евгений Писарев — Пушкинский, а Карбаускис — Маяковку. А Богомолов, чем он хуже? Он умеет делать не только шумные спектакли, но и быть ньюсмейкером, постоянно возбуждать медиапространство, тут, как говорится, сам бог велел дать ему театр.
А он и сам того весьма хотел, делал для этого немало, водил дружбу с кем следует, участвовал в правильных акциях городских властей. Так что час его пробил — и 29 мая он вошел на Малую Бронную с намерениями вернуть былую славу театру, где работали и Соломон Михоэлс, и Анатолий Эфрос, и тот же Сергей Женовач…
Актеры рассказывают, что в своей «тронной» речи Константин Юрьевич был весьма убедителен, не красноречив, но конкретен — словом, заворожил труппу, обаял артистов. Протестов, негатива на сборе труппы не наблюдалось. Как подчеркнули наши источники из театра — Богомолов прошел на ура.
Планов Константин не объявлял — они будут обнародованы 1 августа, когда театр вернется из отпуска и первым в Москве откроет новый сезон. Картину общего воодушевления омрачают разве что злые языки, которые уже запустили шутку — у Ксении Собчак появился свой театр, тут-то она и разойдется. А она ж опытная — уже играла роль в Театре Наций — в «Женитьбе».
Назначение Константина Богомолова комментирует актриса с Малой Бронной Екатерина Дурова:
— Для всех практически назначение Константина, теперь Константина Юрьевича, стало неожиданным, но труппа приняла его очень хорошо. Поблагодарил Сергея Голомазова, пообещал с ним советоваться. Все надеются и верят, что с его приходом наконец наступят перемены. Ведь два последних года, по сути, это было... ну тупик. Константин Богомолов очень умный, образованный, его знают в нашем театре: десять лет назад он уже у нас ставил спектакль «Много шума из ничего».
— Вы играли там?
— Нет, но в спектакле был занят мой муж Володя (Владимир Ершов — актер Театра на Малой Бронной). Спектакль был встречен зрителями замечательно, артисты работали с ним с удовольствием.
А сегодня на сборе труппы он выступил очень хорошо. Говорил, что не за революционный, а за эволюционный путь развития.
— Ваших артистов не пугает направление, в котором работает Константин Богомолов, — достаточно провокационное, а у вас театр, можно сказать, довольно спокойный.
— Я надеюсь, он понимает, в какой театр пришел. Он сказал, что время идет, все мы взрослые, радикальных экспериментов делать не будет. В общем, как многие расценили, на Бронной Константин не станет шалить. Я верю, что его приход — к лучшему, мне это интересно, и могу честно сказать, у людей появилась перспектива.