МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Первая репетиция Сергея Лазарева на «Евровидении»: подтвердил претензию на победу

Весь в белом и в зеркалах

Как показали первые репетиции на «Евровидении 2019» в Тель-Авиве, участники конкурса не только оправдывали прогнозы букмекеров, но неожиданно удивляли, а то и разочаровывали.

Фото: Артур Гаспарян

Главным «разочаровантом» оказался, пожалуй, нынешний формальный №1 букмекерского списка голландец Данкан Лоуренс. Выигрышно звучавшая на записи и показанная в видеоклипе баллада Arcade на первой репетиции явно не удалась артисту. Неуверенное исполнение, «гуляющий» вокал, невыразительный номер разочаровали прессу и наблюдателей. Возможно, минимализм постановки, в которой собственно не было ничего, кроме синтезатора и сидящего за инструментом певца, была продиктована «модным» трендом, возникшем после победы на киевском «Евровидения 2017» Салвадора Собрала, когда все вдруг начали говорить о том, как «устали от шоу» и как «нужна душа».

Португалец тогда просто вышел и спел у микрофона, несмотря на все «верования» в то, что «Евровидение» давно превратилось из песенного в конкурс номеров. Но спел он настолько пронзительно, а в сдержанности манер крылось столько драйва и энергетики, что зрители и жюри были обезоружены и покорены. В сдержанности г-на Лоуренса пока ни драйва, ни энергетики не проявилось, больше скуки и пугливости, хотя, возможно, к следующим репетициям что-то и наскребется.

Букмекеры, обычно очень оперативно реагирующие на все зигзаги и загогулины репетиционного процесса, пока, впрочем, никак не отреагировали на фактический провал нидерландца, и он пока продолжает возглавлять таблицу предсказаний. Как и не подтвердили пока надежд на свой прорыв «актикапиталистические» шалуны-провокаторы Hatari из Исландии.

Тем временем, из текущего списка фаворитов однозначно не разочаровали своими выступлениями темнокожий швед Джон Лундвик (Too Late For Love) и особенно швейцарец Лука Хенни (She Got Me), которого продюсер и соавтор российского номера Филипп Киркоров сравнил даже с Элени Фурейрой, прошлогодней конкурсаткой с Кипра. Неожиданно выскочив тогда чертиком из табакерки, певица своим напором, прытью и реактивностью, а также ярким выступлением и удалым шлягером, чуть не пустила на последнем вираже под откос уже ожидавшуюся победую израильтянки Неты Барзилай.

Что касается первой репетиции «мужчины по фамилии Лазарев» (как язвили недоброжелатели на прошлом конкурсе), то в кулуарах и пресс-центре ее ждали с неподдельным интересом и даже ажиотажем. Второе пришествие артиста на «Евровидение», учитывая уже заработанную им репутацию в Стокгольме в 2016 г, стало одной из самых горячих тем нынешнего конкурса, как только было объявлено о его участии. Баллада Scream закрепила позицию певца в списках букмекеров, хотя кардинально отличалась от «привычного» для европейской публики образа танцующего и поющего непритязательный шлягерок You Are The Only One исполнителя.

В пресс-центре, откуда в прямой трансляции из зала журналисты наблюдают за первыми репетициями участников, перед выходом Лазарева воцарилось форменное гробовое молчание. Такой тишины и сосредоточенного внимания не вызывал к себе еще ни один из текущих участников, что само по себе уже красноречивый показатель. Ситуацию волнения нагнетали, конечно, и таинственно-угрожающие обещания Филиппа Киркорова о том, что номер будет «невероятным и очень сложным технологически». Все, или почти все, оправдалось. Во всяком случае и апологеты и скептики признали в итоге очевидный успех первой «пробы пера».

Номер с зеркалами-трансформерами, в которых возникало то отображение певца, то вдруг его проекции, начинавшие «жить» отдельной от исполнителя жизнью, и артист, таким образом, «размножался» по сцене форменной инфузорией-туфелькой, превращаясь в 8 Сергеев Лазаревых, произвел, конечно, должное впечатление, как и невероятные страдальческие позы, которые эти клоны принимали. Обратили также внимание на то, что в Стокгольме певец был весь в черном, а теперь – в белом. Типа – на контрасте, подчеркивающем практически антагонистическую широту творческого диапазона.

Конечно, точно такой же технический «прибамбас» с зеркалами-экранами (новинку шоу-технологий), хотя и менее масштабно, использовал участник шведского евроотбора Mohombi со шлягером Hello и был в шаге от победы, но уступил в итоге европутевку Джону Лундвику, что обеспечило теперь российскому артисту постановочный «эксклюзив» в Тель-Авиве. Тем более, что кроме шведов, мало кто это видел. А идеи же – они такие, только свистни…

Так же, как номер You Are The Only One «перекликался» постановочными приемами с давним выступлением Дмитрия Колдуна на «Евровидении 2007», нынешнее шоу Scream уходило местами и корнями в постановку Shady Lady 2008 г., когда Ани Лорак тоже возникала в светящихся коробах. На это, конечно, обратили внимание, хотя и вполне добродушное, поскольку, если Филипп Киркоров, режиссер Фокас Евангелинос и вся их DreamTeam («Команда мечты») у кого-то что-то и позаимствовали, то только у самих себя: почему бы не повторить, если понравилось!

Исполнение и вокальная форма вышли безупречными, подтверждая давние характеристики артиста как заядлого перфекциониста, который умеет и знает, как довести до совершенства задуманное. В этом смысле все похвалы Лазареву были более чем справедливы.

Фото: Артур Гаспарян

По окончании репетиции журналистский зал взорвался овацией, что тоже является важным показателем. Овация была повторена и на пресс-конференции. Бегло, с чувством и хорошо говорящий по-английски Сергей, конечно, выделялся из череды большинства участников от России, которые ни бэ, ни мэ, ни кукареку на языке международного общения, что добавляет ему дополнительных очков. Он сказал, что «очень рад вновь быть частью этого замечательного праздника и семьи «Евровидения», признался, что решение об участии «далось не легко, но Филипп Киркоров очень давил, а когда появилась песня, то сомнения отпали».

«Конечно, мы все хотим победы, но конкурс есть конкурс. И хотя в Стокгольме я занял третье место, но считаю, что выступил и показал себя тогда достойно, сделал все от себя зависящее, намерен и теперь выступить не хуже», - заявил Сергей Лазарев журналистам, явно сочувствующим этому стойкому намерению. «Мистер Евровидение» и главный мотиватор «европроцесса» Филипп Киркоров со своей стороны объяснил международной прессе, что главным его мотивом «надавить на Лазарева» было стойкое убеждение не только в том, что он «достойный артист», но и то, что «не все грани таланта Сергея были показаны Европе в 2016 г., а теперь все смогут увидеть его и с другой стороны - как исполнителя не только блестящего, но глубокого и серьезного».

Касаясь самой постановки, артист пояснил, что «сложная технология – это одна сторона вопроса, а содержание – другая, поскольку песня – о преодолении, о том, что свои страхи, сомнения, «крики» надо оставлять в прошлом и идти дальше». Клоны артиста в зеркалах-экранах, стало быть, как раз и символизировали страхи прошлого, которые «надо преодолеть», поэтому в финале номера они все благополучно треснули и разбились. Насколько после «разбитых» страхов не разобьются мечты, которым тоже посвящена песня Scream и весь очередной европоход Сергея Лазарева, покажут ближайшие дни.

Тель-Авив.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах