Так, совместно со статс-секретарем — заместителем директора Росгвардии генерал-полковником Сергеем Захаркиным Бояков объявил о начале сотрудничества между театралами и силовиками. По словам Боякова, такое решение принято не ради заполнения зала и статистики посещаемости, а ради осмысленного сотрудничества двух институтов общества. Так сказать, чтобы и гвардейцы понимали важность культуры, и артисты не забывали о патриотизме.
Британские актеры инсценировали библейские сюжеты в центре Лондона
Во время Страстной недели религиозные сюжеты предстают в различных театральных версиях, и они давно вышли за пределы культурных учреждений на улицы. Так, в преддверии Пасхи труппа британского театра The Wintershall Players во главе с актером Джеймсом Берком-Дансмором (James Burke-Dunsmore) сыграла «Страсти Христовы» на Трафальгарской площади Лондона. В соответствующих одеждах актеры прошли под проливным дождем, читая тексты из Священного писания по-арамейски и транслируя происходящее в прямом эфире на своей странице в Фейсбуке. Театр планирует и дальше устраивать подобные перформансы, ближайший из которых состоится там же, в Лондоне, и расскажет о «славном празднике Пасха».
«Восстань из пепла»: театр из Венеции — Нотр-Даму
Вслед за пожаром, охватившим собор Парижской Богоматери и приведшим к обрушению знаменитого шпиля, со всего мира в Париж хлынули потоки скорби и сострадания. Но одно особенно искреннее послание поддержки пришло из итальянского Teatro La Fenice, который сам переживал подобное. «Мы сгорели, но восстали из пепла и стали сильнее, чем раньше, — говорится в Твиттере театра «Феникс» (Teatro La Fenice) в Венеции. — Мы на вашей стороне, друзья. Не бойтесь!» Твит быстро стал вирусным и набрал свыше 100 000 репостов. Знаменитый театр «Феникс» в центре Венеции пришлось восстанавливать после поджога, произошедшего в 1996 году, и, по сути, он заменил другой венецианский театр, который сгорел в 1836 году.
Театр Поднебесной оккупирует Чеховский фестиваль
После традиционных майских выходных Россию настигнет один из крупнейших международных театральных фестивалей. 22 театра из 15 городов мира покажут свои спектакли на 10 языках (включая язык балета и пантомимы) в рамках программы 14-го театрального фестиваля им. А.П.Чехова.
Жемчужиной программы станет панорама современного театра Поднебесной, представленной не только древней китайской оперой куньцюй, но и Шанхайским балетом с притчей о любви императора Сюань-цзуна к наложнице Ян Гуйфэй в постановке европейца Патрика де Бана, и современным пекинским театром танца ТАО. Знаменитая группа из Лондона The Tiger Lillies сыграет «Гамлета» в эстетике панк-кабаре, а культовая в Грузии книга Эрлома Ахвледиани предстанет в инсценировке «Вано и Нико» Роберта Струга и Театра им. Руставели. Более того, в рамках фестиваля состоится мировая премьера спектакля «Семь притоков реки Ота» культового канадского режиссера Робера Лепажа.
Александринка станет центром Театральной олимпиады
В этом году Театральная олимпиада пройдет сразу в двух странах: России и Японии. Центральной площадкой российской программы станет Александринский театр, пока еще не воссоединившийся с ярославским им. Волкова. Здесь с июня по ноябрь жители Северной столицы примут у себя свыше 30 театров из 15 стран: Великобритании, Нидерландов, Франции, Польши, Германии, Румынии, Китая, Японии и других. В олимпийской программе планируются не только спектакли, но и тематические лектории, мастер-классы, творческие встречи, научные конференции. Впрочем, география российской программы не ограничится Санкт-Петербургом, а захватит и другие регионы — от Крыма до Дальнего Востока.
На Бродвее покажут пьесу о Хиллари Клинтон
The John Golden theatre в Нью-Йорке готовится представить нашумевшую пьесу «Хиллари и Клинтон» («Hillary and Clinton») о бурной политической и неудачной личной жизни некогда первой леди Америки. Сам режиссер спектакля, Лукас Хнат (Lucas Hnath), считает постановку комедией или параллельной вселенной, в которой политика президентской кампании 2008 года разыгрывается людьми с теми же именами, ситуациями и взаимоотношениями, что и реальные политики того времени. Артисты в нарочито карикатурной форме показывают не только женщину-политика, бывшую первую леди импичментированного Билла Клинтона, но и женщину в глубоко проблемном браке, чьи амбиции привели к неудачной попытке стать президентом.
Обезопасив себя таким театральным приемом, драматургу удалось перевести остроумную пьесу из небольшого театра в Чикаго на главную культурную улицу Нью-Йорка и ждать в первых рядах саму Хиллари Клинтон.