Сострадание — очень продуктивное состояние души, оно мобилизует. И Лола мастерски мобилизовала народ этим состоянием. За такую уловку, конечно, можно было бы ее и сжечь, как ведьму. Но так как она добрая ведьма, лучше не сжигать, а радоваться и наслаждаться вместе искрометным творчеством артистки и ее веселым нравом. Хотя, конечно, другие в 55 стараются еще не педалировать возрастную тему, прикидываясь молодухами, а Лолита в поистине садомазохистском упоении, наоборот, делает все, чтобы еще «детские» (по нынешним-то меркам) годы выглядели в ее исполнении на все 85.
Вот и «Раневская» — песня-откровение, песня-памфлет масштаба и полета далеко не прыщавой певуньи пубертатного возраста, а умирающей Легенды: «похороните меня за плинтусом». Зал рыдает и колотится в слезах. Песня стала хитом и порвала хит-парады. Поэтому и заглавная в новом альбоме, а шоу с бесхитростным названием «Лолита» — концертная премьера всех шлягеров и хитов с этого альбома: «Намисто», «Судьба», «Колыбельная», «Шампанское», «Мое море», «Таксисты»…
Певица совершила отчаянный выкрутас: в то время, когда все тужатся и пыжатся, вымучивая мегашоу «мирового уровня», таща на сцену все что ни попадя и плохо лежит, она вообще плюнула на «пафос» и устроила обычный музыкантский концерт. Сцена, фонарики, ансамбль, немного тяжелого дыма, от которого она чуть не задохнулась. Отшучивалась: «Мы — профессия смертников».
В начале, правда, были элементы украшательства: трогательное антре с видеоинсталляцией, где сошлись две Лолиты — нынешняя и молодая. За молодую снялась чудная певица из «Голоса» Оксана Сергиенко. Подгримировали, причесали. Разницы почти никакой, разве что вторая похудее — вечный комплекс Лолиты, с которым она, поняв, что бесполезняк, перестала бороться и обратила теперь в пользу и в один из своих хайпов.
Опять затянулась в обтягивающий комбинезон от Игоря Гуляева — правда, уже черный, с блестящими лампасами, не такой вызывающий, как «тот самый». Типа стройнит, думала? Хотя нет: «Ну, как я сзади? — явно хохмила со зрителями. — Фотографировать можно, но только стоя и сверху, так как снизу я толще и старше»… В общем, куражилась в своем репертуаре.
До того важного момента, пока не попросила заполненный до отказа зал «поднять руки тех, кто пришел на мой концерт в первый раз». Это был абсолютный результат, прямо как у Путина на выборах. Маркер удивительного феномена: певица из «старой гвардии», та самая «уходящая натура», которую не признает «поколение next» сумела, «старея», кряхтя, ругаясь, брюзжа, выставляя все это напоказ, рекрутировать новых адептов самых разных возрастных групп и социальных слоев. И много молодежи!
То, что Лолита «прикольная», конечно, тоже фактор. Но на одном «приколе» она бы далеко не уехала. Все-таки волшебная сила искусства — главный фактор. Того самого искусства, которое заставляет людей именно слушать, думать, сопереживать, испытывать восторг и печаль, грусть и радость. Артистка оказалась действительно «уходящей натурой», но не в физическом, а скорее творческом смысле, поскольку одна из немногих и последних, кто остается драматической певицей, артисткой высшей пробы, которая интересна и «стару» и «младу». Таких нынче раз-два и обчелся. Вот и ответ на вопрос: откуда взялось столько «новоприбывших».
«Мы с вами похожи на секту», — вещала в зал певица, она же коуч, она же мотиватор, когда весь зал в едином порыве стоя размахивал руками, огоньками и всем чем только можно. «Но на хорошую (секту), — поправилась, памятуя, как вытаскивала мужа из цепкого мрака, — без привыкания». Ой ли. Кажется, на Лолиту многие подсели основательно…