Сборник из 18 композиций получился эклектичным, отражающим и в текстах, и в звучании самые разнообразные направления и тенденции. Он похож на пеструю музыкальную карту, где у каждой «географической» точки свои стилистические координаты, свой колорит и харизма. Здесь есть космический инди-поп от московского проекта «Магнолия Stars», романс с тонким сплетением вокала, клавишных, гитарных и струнных партий в исполнении Mike Glebow, автора саундтреков к психологической драме «Саранча», комедии «Самоубийцы», лирическая песня на украинском обладательницы Гран-при фестиваля «Индюшата» Юлии Тимониной из Одессы, инди-рок-боевик питерских адептов альтернативной сцены «Морэ & Рэльсы», альтернативный поп от певицы из Владивостока Анастасии Мещеряковой (mescheryakova), романтичный трек «Браво», синти-поп от хедлайнеров фестиваля Ильи Лагутенко V Rox Starcardigan и другие не менее интересные опусы. В deluxe edition YIII войдут также две дополнительные композиции.
В честь релиза Леонид Бурлаков устроил в одном из столичных клубов большой фестиваль, где приняли участие 14 артистов из 8 городов. Все происходящее напоминало хорошо срежиссированный музыкальный спектакль со своей драматургией, в котором было место и для импровизации. Одним из главных событий вечера стало выступление группы «Тандем», созданной в далеком 1993 м Олегом Чубыкиным, Павлом Руминовым и Александром Ивановым во Владивостоке. Оно стало первым и единственным выходом команды на сцену спустя 18 лет после распада. Леонид Бурлаков рассказал «МК» о том, почему именно сейчас он посчитал актуальным выпустить сборник и организовать фестиваль в его поддержку:
— Я подумал: почему бы не продолжить историю, которая началась уже много лет назад? В первых сборниках я собрал композиции на тот момент начинающих артистов, которые в итоге стали звездами, кроме того, у меня был проект «Эволюция». Сейчас собрались молодые ребята с горящими глазами из многих городов: Россия и соседние государства действительно богаты на таланты. В нашей стране не налажена система A&R — «артист–репертуар», мейджоры не работают, некому помогать, направлять молодых артистов.
Все музыканты, чьи песни вошли в сборник, кроме Чубыкина, «Браво», «Морэ & Рэльсы», прошли через мой виртуальный A&R отдел. Многие аранжировки — например, для композиций «Муза и музыка» Андатры, «Шелк» Таис Логвиненко — сделаны мной. Создавая их, я руководствуюсь законом 4+1, подхваченным у Джорджа Мартина (легендарного продюсера The Beatles. — Н.М.). Согласно ему в треке должны звучать четыре инструмента с выведенной на первый план вокальной партией и минималистичной аранжировкой, не перегруженной дополнительными эффектами. Часто российские аранжировщики просто берут за основу западные кальки, я же всегда исхожу из самого материала, из личности и голоса. Композиция для меня — музыкальный спектакль на три-четыре минуты. Такие песни и вошли в сборник.
Я очень рад, что эти молодые артисты не только занимаются своей музыкой, они научились работать вместе и помогают друг другу: на фестивале они выступали и в коллаборациях, помогли «Тандему», который собрался на один концерт после долгого перерыва, Юле Тимониной, у которой нет своего состава. Сформировалось настоящее творческое объединение, которое я для себя называю Т18. Во многом именно чувство взаимопомощи, возникшее между его участниками, редкое для шоу-бизнеса, помогло мне записать альбом, организовать фестиваль. Я надеюсь, эта музыка, эта идея будет транслироваться и дальше.