Анджелина Джоли уходит из кино на театральные подмостки. Ради этого она собирается переехать из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Одной из причин этого решения американские СМИ называют тот факт, что кинопродюсеры стали реже предлагать Джоли интересные роли — из-за ненадёжности звезды экрана, которая способна сорвать съемки. Кроме того, после развода с Бредом Питтом многие продюсеры и коллеги приняли сторону не актрисы, а её бывшего мужа.
Насколько реальны амбиции Джоли и легко ли будет киноактрисе, пусть и голливудской звезде, на сцене, где она практически никогда не играла? Общее мнение актеров, работавших как в кино, так и в театре — эти два виде лицедейства сильно отличаются друг от друга, и зачастую артист, блистающий в кино, совершенно теряется на театральных подмостках. Поэтому проблем на сцене у Анджелины Джоли будет множество, и неизвестно, сумеет ли кинозвезда их преодолеть.
Вот что они рассказали «МК»:
«Актерская работа на сцене сложнее. Во-первых, исполняя одну и ту же роль раз за разом, очень сложно не потерять свежеть и естественность, не превратиться в чтеца, просто повторяющего свои реплики. Каждый раз воспроизводить образ своего персонажа как впервые, пропускfть его историю через себя — очень непросто. В кино же ты должен сохранять концентрацию лишь пока идут съемки съемки.
Во-вторых, актер театра должен знать текст наизусть — для многих из них плохая память делает работу на сцене невозможной..
В-третьих, в театре и движения, и манера произносить реплики всегда несколько чрезмерны — актер должен восприниматься «крупным планом» даже зрителями, сидящими в последних рядах. В кино же поведение более естественно, там акцент делается скорее на лице, которое дается крупным планом. Поэтому здесь требуются совсем другие умения и навыки.
Кроме того, театральный актер должен уметь четко произносить каждое слово — невыразительный голос, проблемы с дикцией делают его профнепригодным. Кино же относится к этому более лояльно, дает возможность сделать несколько попыток озвучки или даже поручить ее другому актеру.
Однако у театра есть и свои преимущества. В частности, в кино последовательность сцен обычно не идет в хронологическом порядке, поэтому и актеру надо уметь быстро переключаться и изображать эмоции, которые в жизни невозможны. Например, сначала сыграть героя, раздавленного известием о смерти близкого человека, а потом изобразить его же еще до случившегося несчастья. А в театральном спектакле актеру проще — он может «проживать» вместе со своим героем все эмоции в их логической последовательности».