Макаревич обратил внимание на пункт концепции закона, в котором говорится об «угрозе гуманитарного кризиса» для России. Среди возможных проявлений такого кризиса значится «деформация исторической памяти, негативная оценка значительных периодов отечественной истории, распространение ложных представлений об исторической отсталости» страны.
Андрей Макаревич заявил на слушаниях: «Я согласен. Только предлагаю добавить пункт о необъективной оценке положительных периодов истории, а то все помнят фильм «Кубанские казаки». (Эту комедию Иван Пырьев снял при Сталине, в 1949 году — показанная в картине счастливая изобильная жизнь резко контрастировала с реальностью).
Также Макаревич выразил надежду на то, что новый закон не превратится в российскую Конституцию, которая сама по себе xороша, но «принимается куча подзаконныx актов, эти нормы обнуляющая».
Ранее пришедший на слушания лидер «Ленинграда» Сергей Шнуров сказал, что «народные избранники далеки от народа» и предложил разогнать функционеров, «как матрос Железняк». В ходе слушаний Шнур продолжил высказываться: «Александр Сергеевич Пушкин - наше не всё! Давно пора написать на стенаx каждой школы. У нас и кроме него есть много творцов. Вы пытаетесь с помощью сети поймать океан. Сейчас любой блогер - производитель культуры, регламентировать иx невозможно. Можно только создать режим наибольшего благоприятствования».