Мамин считает, что в США у него будет больше возможности для творческой реализации. А на родине ему словно бы дали запрет на профессию. Все проекты Мамина последних лет не нашли воплощения.
Говорил он об давно. На одном из кинематографических собраний в Москве Юрий Мамин защищал два своих проекта - «Окно в Париж, 20 лет спустя» и «Радость любви к Джойсу», который хотел снимать при участии режиссера анимационного кино и оскароносца Александра Петрова по книге Елены Вертловской. Он пожаловался «МК», что все деньги Фонд кино тратит на слабенькие проекты крупных студий, а остальным оставляют копейку на драку: «Я на дурака пришел. Авось дадут. Вся страна так живет. Лишь бы что-то получить, а дело — это второстепенно. У людей нет амбиций, желания сделать лучший фильм, который остался бы в истории. Все хотят только денег. Я не научился так жить».