«Нету лишнего билетика?» — одновременно с надеждой — а вдруг! и отчаянием — господи, откуда? — зазвучало на выходе из метро аж за два часа до начала выступления. Как тогда, в 70-х, 80-х — в самом начале его карьеры. Когда за этими самыми билетами стояли ночами, жгли костры, чтобы согреться, отмечались каждые два часа в списках, и все равно все заканчивалось сварой у касс. С тех пор минуло пятьдесят лет. Но кажется, что он обладает способностью сжимать время, и поэтому ничего не изменилось: и зал полон под завязку, и публика молода, и он сам как пацан: легко двигается, танцует, выполняет акробатические трюки, выходит и поет в зале, обегая за три минуты песни огромное кремлевское пространство, в общем, зажигает не по-детски. А как звучит голос! Кажется, с течением времени Леонтьев не стареет, а выстаивается, как вино. И у него в зале публика представлена аж в четырех поколениях. Самым маленьким поклонникам артиста оказалось чуть больше года, до начала представления они деловито учились ходить в проходах партера, а во время шоу, которое длилось почти три часа, не закапризничали ни разу, не отрывая глаз от сцены, где разворачивалось настоящее волшебство. А было оно совершенно взрослым: летящие голограммы превращались в живых людей, появляющихся из светящегося кристалла, из картин выходили нарисованные на полотне звезды сцены и пели дуэтом с главным героем шоу, вырастали и исчезали лестницы, рождались и менялись фантастические задники, все это было живым и притом совершенно нереальным в свете невероятно утонченной игры лазеров. А еще на концерте был абсолютно безупречный звук, который окончательно превратил шоу в законченное действо и придал ему настоящий мировой уровень.
Песни... Наверное, самое сложное для Леонтьева в момент подготовки юбилейного выступления было определить те самые 26 номеров, которые в итоге и составили концерт. Как из сотен спетых, всем известных хитов отобрать... Даже нельзя сказать «лучшие», ведь для каждого лучшие, они же любимые, — свои. И Леонтьев нашел, наверное, единственный верный путь: оттолкнулся от авторов — людей, которые прошли с ним весь его звездный путь. И в итоге зрители услышали и потрясающую «Ангел мой крылатый» за авторством Лоры Квинт — композитора, с которой Леонтьев одним из первых в СССР создали рок-оперу. Их «Джордано», где артист сыграл и спел арии сразу троих главных героев — Джордано, Шута и Сатаны, ни капли не уступает по значимости «Юноне» и «Авось». И невероятную как по музыке, так и по силе исполнения «Я позабыл твое лицо» своего ближайшего друга, блестящего композитора Игоря Крутого. И легендарную «Там в сентябре» Давида Тухманова. И пронзительный «Ночной звонок» автора многих леонтьевских хитов Владимира Евзерова. И будто насквозь пропитанную солнцем песню «Пароходы» прекрасного мелодиста Игоря Николаева. И совершенно мистическую «Танго разбитых сердец» Юрия Чернавского. И его же «Маргариту» — песню, перед которой Леонтьев демонстрирует свою абсолютно фирменную фишку — переодевает на сцене плащ, буквально на несколько мгновений обнажая торс, и публика видит, насколько действительно хороша физическая форма артиста. Исполнил артист и одну из своих новых песен, мгновенно ставшую хитом, — «Не включайте свет» Алексея Гарнизова. И, конечно, свою самую настоящую визитную карточку — «Дельтаплан", спасибо за нее Эдуарду Артемьеву. ...Вы видели, как пляшет Пугачева? Зажигательно и вдохновенно. А Николай Басков? А Надежда Бабкина? И даже немного Нелли Кобзон? А вот шеститысячный Кремлевский зал на концерте Валерия Леонтьева это лицезрел во всей красе. Под песню «Исчезли солнечные дни» гениального Раймонда Паулса.
Все перечисленные песни — переведи их на английский — мировые хиты. Ну не виноват Валерий Леонтьев, что русский язык звучит для англоязычной публики как для нас китайский или японский. Зато в наших песенных текстах зачастую есть настоящая человеческая история, о чем лучше всех знает еще один неизменный автор Леонтьева и гость его юбилейного концерта — поэт Николай Денисов.
Звездные друзья-товарищи артиста... О! Это отдельная песня! В буквальном смысле этого слова. Лайма Вайкуле, Ирина Аллегрова, Филипп Киркоров. Накануне на репетиции они хохотали с Валерой, прикидывая, как будут меняться назавтра песнями. «Хоть разочек постою на твоем месте, почувствую себя настоящей легендой», — подтрунивал над собой Филипп. «Да ты и так легенда!» — уверил его Леонтьев. «Ну уж нет, — серьезно отрекся Филипп, — дружба дружбой, а субординацию никто не отменял!» Впрочем, «король поп-музыки» на концерте со своей задачей справился безупречно, проникновенно исполнив одну из самых великолепных композиций Леонтьева «Затмение сердца», и получил от старшего друга аллаверды в виде исполненной им не менее прекрасной песни, созданной уже Филом, — «Снег». «Я ваш ученик!» — обозначил Филипп со сцены, вручая Леонтьеву букет, в котором было более сотни красных роз и который оба удерживали с трудом.
С Ириной Аллегровой Валерий Леонтьев обменялся песней «Вот и все...» из своего легендарного супершоу «По дороге в Голливуд», получив взамен от Императрицы ее прекрасный «Занавес». Обе эти песни, так же как и в случае с Киркоровым, были встречены настоящими овациями. «В общем, мы хорошо поем песни друг друга!» — подвел итог этому обмену Валерий Леонтьев. С Лаймой Вайкуле они исполнили дуэтом просто всеми любимый «Вернисаж».
«Филипп — ваш ученик, а я — поклонник!» — чуть позже, во время выхода Леонтьева в зал, перехватил инициативу «короля» находящийся в вип-партере Николай Басков. «Где там твои цветочки, Колюня?» — заинтересовался Леонтьев и получил от Коли не менее огромный, чем у Фила, букет уже белых роз. «Я сам их купил!» — похвастался Басков. «Золотой голос России» хотя и не выходил во время концерта на сцену, но — сценическую энергетику никто не отменял! — зажигал в зале по полной: от всей души подпевал, танцевал, аплодировал, постоянно вставал с места и поднимал соседей, чтобы всласть оттянуться под очередную танцевальную композицию. В общем, был на этом концерте самым лучшим зрителем всех времен и народов.
Алла Пугачева на этот раз пришла без Максима Галкина, зато вместе с Нелли Кобзон. Нелли Михайловна, надо заметить, крайне редко показывается на публике после смерти своего супруга, великого советского артиста Иосифа Кобзона. Но приглашение Валеры не отклонила, хотя на концерте была в черном, видимо, она еще соблюдает траур. Было хорошо заметно, что шоу Валерия Леонтьева, который, надо сказать, очень трепетно относится к Нелли Михайловне, доставило ей настоящее удовольствие.
Что до Аллы Борисовны, чей приход зал встретил аплодисментами, то она смотрела весь концерт на пике максимального внимания, видимо, соизмеряя вложенные Леонтьевым силы и средства и прикидывая, сможет ли сама достойно выдержать вскоре точно такую же нагрузку в виде уже своего юбилейного концерта. «Самая народная!» — обнял ее Валера во время выхода в зал. «Ой уж!» — рассмеялась знакомой всем хрипотцой голоса, вставая для взаимных объятий, все же польщенная его словами Пугачева. Обе гранд-дамы оставались до самого конца шоу и в финале искренне аплодировали легенде российской и советской сцены.
А Леонтьев, как обычно, в завершение представил каждого, кто был причастен к этому фантастическому действу. И человека, вместе с которым создавал как режиссер этот удивительный спектакль, — Кирилла Золотарева. И иллюзиониста Дениса Долгина. И, конечно же, свой блестящий музыкальный коллектив «Эхо», состоящий из музыкантов высочайшего класса. И свой балет «Опасные связи», чей неизменный профессионализм просто не может не восхищать.
«Я вернусь...» — так называется это последнее юбилейное шоу Валерия Леонтьева. Название вызвало много толков и сомнений, опасение и грусть: как?.. неужели?.. он не может уйти! этого просто не может быть...
«Но время! Я ограничен им!» — недоумевает в ответ на протест публики против посыла, заключенного в названии, Леонтьев. Когда уже снят сценический костюм и смыт грим и артист в простом черном кардигане и мягких штанах сидит в кресле, уютно, как бы по кошачьи свернувшись, и пьет из бокала морс (и еще воду!)...
— Хочу пожелать прежде всего здоровья, долголетия и чтобы он не возвращался, а никуда не уходил, — эту фразу, сказанную со сцены в адрес Леонтьева Ириной Аллегровой, зал встретил самыми настоящими овациями.
Ее слова и эти самые бешеные аплодисменты в их поддержку — да Богу в уши!