Юбилейная вечеринка удалась в высшей степени. Наш первый спектакль – мюзикл «Времена не выбирают» - во время премьерных показов успеха не имел. Я ругал себя за то, что, что не справился с либретто, хотя был уверен, что Алексей Кортнев написал прекрасные стихи, а большая группа постановщиков во главе с Г. Черняховским и Д. Беловым работала с полной отдачей. Уже в процессе проката над спектаклем колдовала моя жена, Марина Швыдкая, которую я долго не подпускал к новому делу, твердо уверенный, что с близкими родственниками лучше всего выпивать за праздничным столом. Но провиденью было угодно, чтобы она помогла долгой и успешной жизни «Временам», а потом и «Растратчикам», которые с легкой руки Д. Смелянского, нашего генерального продюсера, стали второй премьерой.
Комедия, сочиненная В. Катаевым в 1927 году на основе его собственной повести, была остроумно переложена в музыкальный спектакль М. Леонидовым и А. Шавриным. Наши гостеприимные хозяева, руководившие Дворцом культуры им. С. П. Горбунова, решили, что если отключить свет во время второго акта, то это будет немало способствовать успеху новой постановки веселых квартирантов. И они оказались правы. На сцене Горбушки мы выпустили все свои лучшие спектакли, - за исключением «Реверса», детского мюзикла «Чудеса и куралесы» и новой версии ревю «Жизнь прекрасна».
Слово лучшие в данном случае не имеет какого-то избирательного смысла, поскольку все наши спектакли – лучшие. К счастью, так думаем не только мы. Поэтому особая благодарность нашим постоянным зрителям. «Все о Золушке» на музыку Раймонда Паулса придумал Д. Быков, а потом к работе подключился С. Плотов, - его выпускали Олег Глушков в компании с художниками Вадимом Волей и Ольгой-Марией Тумаковой. Андрей Кончаловский осуществил свою давнюю мечту и поставил рок-оперу Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» (автор стихов и соавтор либретто Юрий Ряшенцев).
Первую версию спектакля под названием «Жизнь прекрасна» М. Швыдкая поставила в декорациях Семена Пастуха к «Временам». Мой товарищ по этому театральному путешествию Д. Смелянский уговорил нас пригласить на гастроли канадский цирк-театр «Семь пальцев», - после их второго выступления в Москве мы решили придумать какое-то общее дело, просто не хотелось расставаться.
Так родилась «Принцесса цирка» Имре Кальмана, либретто которого мы сочинили у нас в театре, чтобы роли достались всем, с кем мы работали эти годы. И с тех пор постановочная команда «Принцессы» во главе с С.Сольдевильей и М.Швыдкой хочет работать над новыми проектами. А потом исполнитель смертельного трюка Мистера Х Андрей Кольцов, который больше двадцати лет делал самые разные невообразимые номера на цирковых площадках США и Канады, решил заняться режиссурой и появился «Реверс»… Его мы выпускали уже на перестроенной площадке легендарного здания на Пушкинской площади, где с 1961 года располагался кинотеатр «Россия».
Наш театр — частная затея. Наверное, мы самый большой негосударственный театр в России. Его бы не было, если бы наши друзья не поддерживали нас, - называть их имена не стану, но каждый из них получит сегодня наше благодарственное письмо. И отдельное спасибо — московским властям, которые тоже помогли нам в трудную минуту.
Понимаю, что семь лет – это не юбилей. До настоящего юбилея надо проработать еще восемнадцать лет. Но семь лет для театра, как и для семьи, очень опасный срок. Опаснее, чем три или пять лет. Когда в любой момент, если не придумать что-то новое, все может разрушаться. К счастью, мы начали новый отсчет нашей «истории любви» полтора года назад, когда переехали на Пушкинскую и нам надо было доказать право работать в самом центре Москвы. Мы придумали свой цирковой театр, который не просто соседствует с музыкальным, но живет с ним общей жизнью. У нашего театра, где работает прекрасная команда во главе с генеральным директором А. Новиковым, который успел за это время жениться на нашем техническом директоре Л. Полонской, которая подарила нам двоих мальчишек, большие амбиции. И не только по части деторождения.
Понятно, что мы хотим ставить новые спектакли – «о времени и о себе». Но не это самое главное. Важнее другое, - мы хотим убедить наших зрителей, что жизнь прекрасна! Что существует простое человеческое счастье, и его можно найти в Московском театре мюзикла. Уверен, что это не самое бесполезное занятие на свете.