МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Twenty One Pilots подожгли машину на столичной сцене

Антигангстеры в балаклавах и философия телепорта

Даже вера закостенелых скептиков-консерваторов, убежденных, что эпоха больших артистов прошла, могла бы пошатнуться от одного визита на концерт этой американской группы. Двое из ларца (точнее, из Колумбуса штата Огайо) – солист Тайлер Джозеф и барабанщик Джош Дан, кажется, литрами пьют секретный эликсир популярности, чтобы зачарованные толпы поклонников по всему миру были готовы на все ради заветного билета на их шоу. Солдаут перед столичным концертом был объявлен за неделю, и СМИ пришлось выгрызать аккредитации, чтобы стать летописцами событий. «ЗД» сумела прорваться на баррикады.

TWENTY ONE PILOTS. НОМИНАЦИЯ ZD AWARDS-2018 — «ИНОСТРАННЫЙ АРТИСТ» Фото: pop farm / Дмитрий Бубонец

Скоропостижная гибель спортивного комплекса «Олимпийский», где, по слухам, вместо артистической Мекки теперь будет обычный торговый комплекс, не сильно огорчила публику, у которой появился новый зал-монстр. Очередь на «пилотов» выстроилась от выхода из метро. Некоторые поклонники приехали к площадке сильно заранее. У тех же, кто подтянулся позже, конечно, было уже значительно меньше шансов получить доступ к «телам императоров», однако пространство было организовано таким образом, а сами они были настолько подвижны, что обделенным не остался в итоге никто.

Мировое турне стартовало в прошлом году после выхода альбома «Trench». Работая над ним, парни на 12 месяцев ушли из интернет-пространства, полностью сосредоточившись на творчестве, а для шоу придумали особый сюжет, за которым зрители наблюдали, затаив дыхание. После того, как упал занавес, включились дым-машины, и на сцену в полной темноте, с повязкой на лице, в капюшоне и с факелом вышел Джош. На его рубашке крест-накрест были нарисованы желтые полоски. Тайлер в балаклаве появился следом за ним, резко сдернул покрывало, за которым оказалась легковая машина, тут же вспыхнувшая ярким пламенем. Артист запел хит с уже упомянутой последней пластинки «Jumpsuit», и толпа хором поддержала его на первой же фразе. В случае с Twenty One Pilots символика очень важна. Персонаж, которого играет солист в клипе на одноименную песню, пропевает часть ее, стоя на горящем автомобиле. Да и желтые полоски на одежде барабанщика неспроста. Этот цвет используется и на обложке свежего альбома, и на видео, где вокалист начинает убегать от всадника в красном именно в тот момент, когда на него сыплются желтые лепестки. До этого же всадник руками, покрытыми черной краской, оставляет следы на шее героя, и тот идет за ним. Еще один знаковый для группы образ: Тайлер не единожды появлялся на сцене с черными руками и шеей, превращаясь в вымышленного персонажа по имени Blurryface (так же назывался и второй студийный альбом команды). «Это альтер-эго, мое и многих других людей, которым свойственно сомневаться, - рассказывал Джозеф в одном из интервью зарубежному изданию, - олицетворение наших страхов и комплексов. Черная краска на шее – страх удушья, как бы вы ни трактовали это слово, на руках – метафора того, как неуверенность может парализовать творчество и вообще все, что ты делаешь».

Фото: pop farm / Дмитрий Бубонец

Сразу после «Jumpsuit» артисты заиграли композицию «Levitate». Фанаты давно заметили, что мелодия второй продолжает концовку первой, поэтому они идут в связке – и на диске, и во время выступлений. По словам Тайлера, истории клипов на них также взаимосвязаны: «Это определенно рассказ, который на самом деле тянется через весь альбом. Интересно, что люди по-разному видят хронологию песен и видео. Когда рассказываешь непростую историю со множеством составляющих, не так легко ответить на вопрос, где завязка сюжета, а где финал. Мы даем поклонникам возможность самим проанализировать это, оживить повествование своим участием а нем».

 Уследить за поворотами сюжета во время шоу было также непросто, как за историями клипов, о которых говорит Джозеф. Когда машина потухла и опустилась вниз, ее заменили большим надувным матрасом. В какой-то момент солист упал на него спиной, тут же как будто рухнул в пропасть, а меньше чем через 10 секунд появился в совершенно другой части зала на трибуне, примерно на уровне 4 этажа. Когда он снял балаклаву, сомнений в том, что это был именно Тайлер ни у кого не было. Он поздоровался с публикой на очень простом английском, и даже те, кто не знает языка, точно поняли слова «слушайте и повторяйте». Впрочем, дополнительные указания тут были не нужны – преданные фанаты не останавливались ни на одной песне, прекрасно зная все тексты наизусть. Некоторые фронтмен просто бодро пропевал под барабанные ритмы Джоша и электронные подложки, во время других – аккомпанировал себе на клавишных или на укулеле. Места для участников дуэта располагались на небольших подиумах, которые то поднимались, то опускались. За ними возвышалась конструкция из светодиодов, которая тоже постоянно двигалась и трансформировалась. Однако даже при всех технологических приспособлениях и удобствах одной главной сцены музыкантам не хватило. Чтобы исполнить более лирическую и спокойную часть программы (треки «Taxi Cab», «Neon Gravestones», «Bandito», «Pet Cheetah») они переместились на камерную площадку в самом центре танцпола, а композицию «Trees» в финале сыграли, стоя на имитированном плато, которое держали возле сцены на руках сами зрители. В этот момент «пилоты» аккомпанировали себе на барабанах, после чего кинули палочки на растерзание толпе.

Фото: pop farm / Дмитрий Бубонец

Лаконичные костюмы и элементы гардероба менялись в зависимости от стилистики альбома, песни с которого звучали. Помимо рубашки с желтыми полосками не обошлось, например, без красной шапки – еще одна деталь, отличающая персонажа Blurryface (в ней и как раз с черными руками Тейлор появился в клипе на, пожалуй, самую популярную песню группы «Stressed Out»). Символы, предметы, отрывки из клипов и фигуры главных героев чередовались в видеоряде, который создавался в режиме реального времени. Фанаты были не менее активными, чем их кумиры, на ходу менявшие образы и ипостаси: под каждую из композиций они устраивали различные флешмобы, которые со стороны людям, не глубоко погруженным в философию группы, могли показаться совершенно непонятными ритуалами.

Тур совпал с десятилетним юбилеем: официально команда Twenty One Pilots появилась на горизонте в 2009, однако тогда Джоша в ней еще не было. Тайлер создал ее с Ником Томасом и Крисом Салихом. Название он придумал, прочитав пьесу «Все мои сыновья» Артура Миллера, где главный герой во время Второй мировой войны поставляет в армию бракованные запчасти, что становится причиной гибели 21 пилота. Он делает это ради своей семьи, оказавшись перед непростым моральным выбором, а сама история определила выбор названия коллектива. В 2010 артисты разместили в сети два трека – «Time To Say Goodbye» и кавер на композицию Кристины Перри «Jar of Hearts», однако потом записи были удалены, в 2011 Ник и Крис покинули проект, а к Тайлеру присоединился Джош, бывший барабанщик House of Heroes, и это событие уже стало судьбоносным. В 2013 вышел первый полноценный альбом «Vessel», и началось стремительное восхождение на вершину музыкального Олимпа. Звездной стала пластинка 2015 года «Blurryface», через год после ее выхода коллектив получил первую статуэтку Грэмми за «Stressed Out». Дальше была череда побед и годы активной работы. Наряду с Imagine Dragons, The Neighbourhood, Twenty One Pilots сегодня объективно является одной из самых любимых зарубежных групп молодежи. Как считают их поклонники, они популярны не из-за того, что играют нечто абсолютно новое, а из-за того, как они это делают, как позиционируют себя. Тайлеру удается ловко «жонглировать» собственным голосом, в музыке артисты соединяют элементы попа, рока, электроники, хип-хопа. Главное, у них действительно есть своя философия, полностью погрузиться в которую можно, лишь прослушав все их песни от альбома к альбому, внимательно просмотрев клипы, наблюдая за линиями сюжета, персонажами, которые в них появляются.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах