Тогда же, три года назад, артист только ушел из группы «Банд’Эрос» и возобновил проект, родившийся еще в 1999 г., но уже с совершенно другим смысловым наполнением и звучанием. Если раньше команда играла рэп-кор и альтернативный рок с элементами хип-хопа, то в нынешней инкарнации стала более свободолюбива в выборе жанровых красок и обросла новыми участниками.
За несколько лет с момента возрождения своей «старой» группы Гарик собрал внушительное количество наград, в том числе за песни «Мама», «Пока город спит», «Штрихи», «По волнам» и «Мегахит». «Я бы хотел написать мегахит, чтобы он тронул сердца / Не серьезно так, слегонца / Скажем проще: должна быть попса», — поет артист. Недавнее выступление на зимней «сессии» LiveFest вызвало, разумеется, положенный популярности и востребованности артиста резонанс, а у «ЗД» возник еще один повод поболтать с артистом о легком и философском, поскольку ко всем талантам Burito еще и интересный собеседник.
- Гарик, текст песни «Мегахит» очень ироничен. А существуют ли вообще какие-то схемы, механизмы создания хитов или зацепить по-настоящему может только искренность?
- Никогда не угадаешь, чего хочет публика. Ей ничего нельзя навязать. Но я точно знаю, что песня без откровения не найдет отклика. Если просто механически продвигать трек, в какой-то момент его забудут — это тонкая энергия. А песня «Мегахит», конечно, с подтекстом. По форме она осознанно сделана как штамп. В ней действительно много иронии и самоиронии.
- Как вы встретили Новый год? Анализировали прошлый?
- Я не подвожу итоги, скорее — всегда стараюсь направить взор внутрь себя. Иногда отмечаю какие-то этапы, которые становятся шагами к более глобальным целям, но не концентрируюсь на этом специально. В новогоднюю ночь мы играли в Ярославле, на открытой площадке. Нас очень тепло встретили, и это было приятно. Хорошей традицией стала поездка и на LiveFest, здесь можно и отдохнуть с семьей от домашних забот, подняться в горы, и, конечно, встретиться с публикой, а это самое важное для артиста. Эмоции только положительные.
- Вы сказали, что стараетесь направлять взор внутрь себя. Насколько тяжело сохранять осознанность, находясь в довольно жестких условиях шоу-бизнеса?
- Не сложнее, чем в обычной жизни. Жизнь артиста — не только софиты и глянец, это и быт тоже. В этом смысле артист ничем не отличается от других людей. Самое главное — стремиться спокойно воспринимать бытовые ситуации, не раздражаться. Когда вы развиваете это в себе, учитесь не то чтобы контролировать себя, а наоборот — сохранять равновесие. Еще очень важно не врать себе. На эти темы, связанные с философией, теософией, историей религий, развитием духа, мы очень много общаемся с моей супругой и сильно поддерживаем друг друга. Обращение взора внутрь себя — это такая постоянная настройка. То самое «лезвие бритвы», о котором писал Иван Ефремов.
- Какие тенденции вам интересны на современной музыкальной сцене?
- Время расставило все на свои места. Многие музыканты стали экспериментировать со стилями, жанрами, что очень важно. Я использую такой подход и в своей музыке. Его характеризует импровизация на грани, смешение стилей, синтез. Сегодня многие говорят о возросшей популярности хип-хопа. Это закономерность. Подобное уже было: все движется по спирали. Во многом такие процессы продиктованы самой публикой: люди пресыщаются одним, им хочется другого. В музыкальной истории было много интересного — и знаменитое Лето Любви-1967, дуэт Simon and Garfunkel, потом развитие интереснейших явлений в 70-х, вселенная Pink Floyd… Depeche Mode… Гораздо позже, когда появилось радио Ultra, все сходили с ума по тяжелой альтернативе и рэп-кору. Откуда ни возьмись в какой-то момент появился дабстеп, оказавший влияние на огромное количество музыкантов. Все это закономерно и невероятно, непредсказуемо одновременно.