Наступает самый горячий месяц финального голосования. Определены номинанты, их списки публикует сегодня «МК», а на сайте нашей газеты открыто голосование. Теперь дело за малым, но очень ответственным занятием: в каждой номинации необходимо выбрать одного кандидата на премию ZD AWARDS 2018 и завершить голосование, нажав на кнопку «Голосовать» в конце списка всех номинаций. Необязательно голосовать во всех номинациях, если вы не уверены в своем выборе, но каждый голос будет учтен и посчитан. Результаты будут объявлены на церемонии 28 февраля, а затем опубликованы в газете и на сайте «МК».
■ ■ ■
В материале «Музыкальные итоги года: секс, запреты и видео», которым «ЗД» открывала 13 декабря первый этап «слепого» голосования читателей, мы уже прокомментировали подоплеки и особенности некоторых номинаций, вроде «Хайп года», «Тренд года», Sexy, «Запрет года» и т.д. Мы решили также возобновить существовавшую много лет в итоговых ZD CHARTS «скандальную» номинацию «Разочарование года». Зачем? А чтобы неповадно было…
Но если серьезно, то списки «разочаровантов» всегда вызывали бурю эмоций не только у читателей и фанатов, но и у самих «фигурантов» скандальных списков. Хотя на самом деле скандальности здесь не так уж и много, и не в ней цель. У артистов, звезд, селебрити бывают не только взлеты и успехи, но и творческие кризисы, застой, падения. Более того, те, кто действительно много и ярко что-то делает, вызывают часто у публики самые противоположные эмоции, оценки, кому-то нравится, а кто-то и нос воротит. На всех не угодишь. Часто бывало так, что самые успешные артисты вызывали и наибольшее разочарование у части публики, но в любом случае такие «списки разочарований» — любопытный срез настроений аудитории, ради которой, собственно, артисты и работают. Так что без обид.
Именно поэтому, предваряя голосование премии ZD AWARDS, мы решили сегодня попытаться разобраться, почему именно в такой конфигурации выстроился список «Разочарований года» (о «Лучших» время поговорить еще будет!), которых на самом деле у читателей «МК» набралось несколько десятков имен, а сегодняшняя номинация — лишь вершина айсберга, та пятерка «счастливчиков», которые собрали наибольшее число голосов. Осталось теперь дождаться, кто же из них будет объявлен самым главным.
Ведущие церемонии ZD AWARDS:
■ ■ ■
«Мужа можно белого, а попу как у Ким (Кардашьян)»… Бывшая участница дуэта «Потап и Настя» Настя Каменских в своем новом треке очень точно обозначила актуальную карьерную доктрину звезд самого разного масштаба. Все хотят всего и побольше: лайков, скачиваний, стриминга, саундтреков в модных фильмах, понтовых клипов, аншлагов, обложек. И у многих неплохо получается, осталось только выяснить, как на такие успехи реагирует публика.
Самой показательной реакцией, наверное, и стала таблица «разочарований», в которую после предварительного голосования читателей попали банда главного турбо-рокера страны («Ленинград»), хип-хоп-магнат (Баста), инди-прима (Гречка), поп-принц (Егор Крид) и девушка, которая вроде бы не сделала ничего плохого, а просто с треском провалилась на «Евровидении» (Юлия Самойлова). За что их так? Нам все-таки кажется, что за дело...
Про Самойлову долго объяснять, наверное, уже нет смысла. Сломано столько копий! Но девушку в какой-то степени жалко. Ее вполне понятные мечты и амбиции (мало ли кто о чем мечтает!) были, конечно, весьма воздушны, вряд ли разумны и исполнимы в принципе, но люди, которых надо бы судить всем миром за дьявольское коварство, решили разыграть карту, не имевшую ничего общего с музыкой и человеческим состраданием. Затянувшаяся на два года склочная политтехнологическая спецоперация по настырному втискиванию на конкурс европесни плохо поющей певицы-инвалида «назло хохлам» закончилась вполне естественно — оглушительным и позорным провалом. Если у кого-то в начале еще и были иллюзии об игре в благородство, то к исходу этого длинного «европохода» и у них наступило прозрение. Результат — в номинации «Разочарование года».
С Гречкой все — ровно наоборот. С тех пор как она начала выступать в «Ионотеке», питерском клубе с репутацией места, в котором происходит перезапуск явления под названием «российская инди-сцена», карьера девушки включила форсаж, и в минувшем году Гречка оказалась повсюду: и на больших фестивалях, и в федеральных эфирах. Однако выход из клубного полумрака в места, где артиста можно получше рассмотреть и расслышать, стал для артистки слишком сложным трюком. Высоко прыгать надо уметь, особенно если вдруг с чего-то приснилась Земфира. В общем, запуск в стратосферу ее трогательного лоу-фая стал слишком амбициозной и, видимо, поспешно-суетливой затеей.
Баста уже слишком высоко, чтобы обращать внимание на нелестные отзывы, хотя поводов дает все больше и больше. Активность, с которой хип-хоп-батька «интегрируется» в поп-истеблишмент, могла многих изумить. Кто-то недоумевал: зачем артисту, собирающему спортивные арены, нужны натужные дуэты с поп-пташками и участие в специфических телеконцертах? Возможно, в этом и есть какое-то рациональное зерно, но похоже, что настоящим поклонникам Басты о нем пока ничего не известно. Поклонники настырно ждут настоящих, или, как принято выражаться, «трушных» (truth — правдивый, англ.) рэп-альбомов и не менее «трушных» стадионных шоу и, видимо, пока не очень впечатлены дуэтными песенками к очередному киноблокбастеру. Есть даже подозрение, что слегка раздражены…
Сергей Шнуров и «Ленинград» вернули рок на футбольные стадионы, и поэтому их шоу в Петербурге с 65-тысячной толпой, матерно завывавшей во всю глотку, совершенно заслуженно претендует на титул «Концерта года». Но, похоже, не менее заслуженно они очутились и среди разочарований. Возможно, кого-то смутило участие Шнура в «голосистом» телешоу, хотя в итоге не так уж плохо они там с Бастой посидели. Но совсем «невкусным» получился клип на песню «Цой», который вызвал волну настоящего гнева, особенно среди поклонников группы «Кино». О «Кино» в песне напоминает лишь название и строчка «Дальше действовать будем мы», однако декорации, в которых Шнур и режиссер Илья Найшуллер все это разместили, породили волну гнева и проклятий: мол, рок-святыни «измазаны грязными и жадными до денег лапами». Даже допуская чрезмерную вспыльчивость музобщественности, в данном случае критики не выглядят излишне аррогантно. Спонсорские бутылки и логотипы банка лезут в кадр настолько навязчиво, что все оправдания о жуткой дороговизне продакшна и необходимости спонсорской поддержки выглядели больше «хитросделанной» циничной отмазкой пойманных на бесстыжем обмане коммерсантов, чем страданиями бедных художников, радеющих о высоком искусстве…
Наверное, то же самое можно сказать и про Егора Крида. Отказ идти на сцену, потому как цвет настроения черный; лимузины, заезжающие прямо в гримерки; самолюбование, которое стремительно приобретает клинический аспект, — дали, видимо, публике повод сменить умиление если и не на презрение, то на глубокое, практически черное разочарование. При этом сама персона артиста все-таки в чем-то интригует. Крид становится форменной Примадонной, что совсем неплохо в ситуации, когда настоящая Примадонна давно погрузилась в тихие семейные радости. Должен же нам кто-то щекотать нервишки! Правда, пока новая Примадонна справляется с подобной «щекоткой» не очень филигранно: понты смехотворные, шутки несмешные, песни далеко не все — супер. Но говорят, что молодые артисты сейчас быстро учатся. Если, конечно, учителя хорошие найдутся…
■ ■ ■
Как распределятся голоса читателей во всех 23 номинациях ZD AWARDS, станет известно 28 февраля 2019 года в театре «Русская песня». На рекордной по числу номинаций церемонии будут вручены также и специальные награды «Звуковой Дорожки» многим популярным артистам — в ознаменование их творческих заслуг в знаменательный для «МК» год СТОЛЕТИЯ нашей газеты! Еще один повод для веселого торжества! Так что приятный разговор о лучших из лучших еще впереди, как и невероятно праздничная атмосфера с участием самых больших звезд и топов сезона!