«Чудесный день» (в переводе на русский) полностью оправдывает атмосферу песен. BrainStorm вообще удается из альбома в альбом, от концерта к концерту балансировать на грани глубины и легкости, радости и светлой грусти, заставлять задумываться о чем-то важном и улыбаться одновременно, за что им и симпатизируют многие слушатели.
К тому же в самой музыке, выработав свой почерк и узнаваемый стиль, они тем не менее не боятся выходить за рамки, не придерживаются одного конкретного направления. Будучи постоянными гостями рок-фестивалей, ребята не играют рок «как принято», а скорее, создают умный, утонченный, но доступный для понимания поп (от определения «популярный» — в лучшем смысле), в котором смешиваются элементы разных жанров. В общем — легки на подъем и этим обаятельны.
С заглавной песней, давшей название альбому, связана особая история. Эпичные кадры для клипа на нее снял на Международной космической станции космонавт Сергей Рязанский, так что получилась прямо-таки антитеза «Звездным войнам», которую в случае с этим коллективом логичнее было бы назвать «Звездный мир» (музыканты всегда отличались космополитичностью, что в современных реалиях особенно не может не радовать). Видео символично презентовали 12 апреля. «Вселенскую» тему продолжили и на шоу: по оформлению сцена многотысячного зала была похожа на борт гигантского космического корабля с переливающимися разными цветами глазницами-иллюминаторами экранов. Яркие образы на них чередовались с фигурами виновников торжества.
BrainStorm прыгнули с места в карьер и начали концерт с ритмичной зажигательной композиции «Когда весна» — сингла, вышедшего в мае вдогонку за пластинкой вместе с черно-белым видео латвийского режиссера Papa Chi. Он уже работал с группой над одним из самых мощных их клипов «Thunder Without Rain» (без этого опуса в программе также не обошлось). «Это своеобразный весенний звонок будильника, — говорил Кауперс. — Этакая встряска. Эта озорная песня очень напоминает нас самих в те годы, когда в одной школе в маленьком городке Елгава встретились пятеро мальчишек, сумасшедших, полных максимализма, жизнерадостности и грандиозных планов… Всю эту энергию «через край» отлично поймал в своем кадре фотограф Антон Корбайн, и лучшей обложки сингла и не придумаешь».
Предчувствие невероятного артистам удалось создать и в начале столичного выступления, чтобы потом его успешно оправдать. Поклонники уже уверенно подпевали новым композициям, выученным с весны: «Мой друг океан», «Always Gonna Let You Down», «Контакты», «Closer to You», «Как я искал тебя»… Последняя была записана с телеведущей, актрисой и единственной девушкой-резидентом Comedy Club Мариной Кравец, которая в ней предстает совсем не в юмористическом, а скорее, в лирическом амплуа. По традиции была выпущена латвийская и международная версии альбома — с треками на русском, английском и латышском языках. Отвечая на вопрос о «многоязычии» своего творческого лексикона, музыканты говорят: еще в конце 1990-х поняли, что хотят давать больше концертов, сделать музыку доступной для широкой аудитории, а русскоязычная история началась с дружбы с «Би-2». На концерте Шура и Лева спели со старыми приятелями совместный хит «Скользкие улицы», который они тоже почти всегда играют на сольных концертах.
Арт-концепцию для новой работы вновь создал известный голландский кинорежиссер и фотограф Антон Корбейн, работавший также над графикой и видеоклипами для Depeche Mode, U2, Metallica, Nirvana, Coldplay и др. Формат презентации не ограничил группу в подборе материала для сет-листа.
Были произведения самых разных периодов. Например, яркие треки с предыдущего альбома «7 Steps Of Fresh Air» — «Эпоха», «Непокой», «Пропуск». Он записывался на студии в Берлине. Чтобы попасть в итальянское кафе, где обедали музыканты в перерывах между работой, им нужно было пройти семь шагов. Так и появилось название: «7 Шагов Свежего Воздуха».
Паузу между выходом дисков в 3–4 года группа шутя сравнивает с «олимпийским циклом», когда нужно обкатать материал, осмыслить его, почувствовать резонанс. Хотя пауза вышла условной: новые песни сочинялись во время гастролей, а сюрпризом для поклонников стал документальный фильм «BrainStorm — между берегами». В Москве его демонстрировали всего четыре дня в разных кинотеатрах, намеренно не переводили на русский и английский — транслировали на латышском с субтитрами. Получилась трогательная, искренняя, местами грустная, а местами веселая история о жизни команды с момента ее возникновения. Когда кинокомпания обратилась к музыкантам с предложением сделать ее, они сначала отреагировали настороженно.
— Мы живем достаточно закрыто, — объяснял Ренарс, — не хотелось показывать частную, личную жизнь. Но команда режиссера Сандийса Семеновса так сработала и настолько точно подобрала материалы, затем отсняла уже современный период о том, как мы записывали новый альбом, и все это потом так переплела между собой, что мы были по-настоящему растроганы итоговым вариантом, который увидели первый раз на премьере в Риге. Это история про нас, про нашу музыку, и история про Латвию, так как мы ровесники: наша группа зародилась вместе с новой Латвией…
Сейчас коллектив может похвастаться новым опытом работы в кино — участием в романтической комедии «Семь ужинов», где герои появляются в финальных кадрах и поют главную песню.
Хотя в 2019 г. BrainStorm исполняется 30 лет, они по-прежнему бодры и активны — все те же восторженные молодые парни в душе, правда, уже набравшиеся профессионализма. Романтичный хит «Ветер», игривый «Волны», кокетливый «Maybe», которые хором скандировал весь зал, артисты исполняют с не меньшим воодушевлением, чем много лет назад. Помимо «Скользких улиц» с «Би-2» они сыграли еще несколько треков, изначально родившихся в коллаборациях: «На заре» (кавер на песню «Альянса») — с Евгением Гришковцом и группой «Бигуди», «Небо упало в нас» — с соотечественниками Musiqq.
Группа поймала волну и не собирается сбавлять обороты: после премьеры альбома на повестке дня — свежие композиции и первое выступление в Австралии.