- Пер, вы выступили в Москве с новым составом, уже работали с этими музыкантами и раньше. Расскажите, как вы нашли их.
- Это тщательно отобранный, проверенный состав, и для меня эти музыканты — лучшие из лучших, потому что они настоящие профессионалы, каждый из них — яркая личность. Я ездил с ними в тур по Скандинавии прошлым летом и окончательно убедился, что они действительно потрясающие. Нас 8 человек на сцене, и пятеро из нас — певцы. Говоря об инструментах, у нас есть педальная слайд-гитара, мандолина, цимбалы, скрипка — и это еще не все. С такими инструментальными красками песни Roxette приобретают совершенно новое звучание, не похожее на оригинальное. Могу с полной уверенностью сказать, что сейчас у меня лучший бэнд, с которым я когда-либо работал. Я очень счастливый парень.
- Прошлый раз мы общались с вами два года назад, когда вышла пластинка «Good Karma», оказавшаяся последней работой с Мари. Как это изменило вашу работу?
- Я очень много работал, гастролировал, сочинял и проводил огромное количество часов на студии, создавая электронную музыку, ездил в Нэшвилл, где записал два акустических альбома на шведском. Один из них был также издан на английском под названием «Small Town Talk». Говоря о пластинке «Good Karma», конечно, она стала знаковой. Это последняя пластинка, которую я записал с Мари. По состоянию здоровья она была вынуждена оставить группу в начале 2016-го.
- Какие у вас сейчас амбиции, цели? Хватает ли энергии гастролировать, создавать новую музыку?
- К счастью, да. Более того, я активно работаю над многими проектами. И, конечно, надеюсь также продолжить работать с Roxette в будущем. Энергия — не проблема. Проблема — в нехватке времени.
- Вы всегда много экспериментировали, смешивали элементы различных стилей, направлений. Какие опыты увлекают вас сейчас?
- Их невероятное количество. Сейчас мне интересно экспериментировать с электроникой, с танцевальной музыкой. Еще мне нравится олдскульная кантри-музыка, ну и, конечно же, огромная часть моего сердца принадлежит музыке 1960-х, 70-х, 80-х… Это то, на чем я вырос, из чего я вышел как артист. Мне нравятся очень разные жанры. Еще моя большая любовь — это хеви-метал.
- А в каком направлении, на ваш взгляд, развивается современная музыка? Какие стили кажутся наиболее интересными сегодня и можно ли говорить о продолжении традиций?
- Я думаю, очень грустно, что формат полноценных альбомов изживает себя. Молодежь считает, что синглы и EP — это что-то новое и модное, а на самом деле мы возвращаемся обратно в прошлое, в 1950-е, когда артисты выпускали по одной песне и не сильно переживали по поводу того, есть ли у них пластинки или нет. Это печальная тенденция, на мой взгляд. Сегодня музыка и вообще вся артистическая деятельность больше не представляют особой значимости для общества, они перестали быть социальными инструментами, увы. И почти все, кто сегодня слушает музыку, даже не задумываются, кто ее сочиняет, исполняет или продюсирует. Для современного человека это просто монотонный бесконечный набор звуков. Я думаю, проблема — в смене поколений. И ситуация стала все больше усугубляться с развитием стриминга.
- Сегодня много разговоров о том, что эпоха больших артистов прошла, но вы сами работаете с молодыми музыкантами в качестве продюсера. Неужели среди них нет реально талантливых ребят?
- За последние годы музыкальная индустрия перевернулась с ног на голову. Правила игры кардинально изменились. И действительно, сегодня сложно найти героя, такую же масштабную и мощную группу или артиста, какими были The Beatles, Боб Дилан, Брюс Спрингстин или Мадонна. Если какой-то взрыв и произойдет, это будет что-то совершенно другое, потому что вся система человеческих ценностей изменилась.
- Оглядываясь назад, вы бы хотели что-то изменить в своей карьере?
- Нет. Я считаю, наш путь был уникальным, таким, какой он должен был быть. Мы 8 лет были группой, известной в узких кругах, а потом приобрели международную популярность. Мы самостоятельно прошли свой путь, и единственным способом понять, как работает шоу-бизнес, был путь проб и ошибок. Roxette стала для нас с Мари мечтой, воплотившейся в жизнь. Это невероятно ценно.
- Что бы вы посоветовали артистам, которые находятся в самом начале пути?
- Слушать свой внутренний голос. Это единственный совет, который по-настоящему работает.
- Какие события стали самыми важными, поворотными в истории Roxette?
- За долгие годы жизни группы нам пришлось принять немало серьезных решений. Например, судьбоносным стало решение остаться в Швеции вместо того, чтобы переехать в Лос-Анджелес или Лондон. Таким образом, мы смогли продолжить создавать свой уникальный звук, не попав под влияние крупной звукозаписывающей компании.
- Вы уже упомянули два альбома на шведском, выпущенные в 2017 году. Если я не ошибаюсь, вы до этого не записывали пластинок на родном языке уже лет десять. Проснулась ностальгия?
- Сольный альбом на шведском выходил до этого в 2007-м — это правда, но была еще одна пластинка на шведском, изданная вместе с моей другой группой Gyllene Tider в 2013 году. Говоря о концепции и идее двух последних работ — обе они лиричные и сделаны в акустике. Через такую форму и настроения проявляется еще одна часть моей личности, которая тоже просит самовыражения.