МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Пер Гессле: «Музыка перестала что-то значить для людей»

Лидер легендарной группы ROXETTE — о «монотонном наборе звуков» и жизни без Мари ФРЕДРИКССОН

«Sleeping in my Car», «Listen to your Heart», «Dangerous» и другие всеми любимые песни Roxette давно вошли в золотую коллекцию зарубежных хитов. Команда прошла яркий, интересный путь и, конечно, ассоциировалась с двумя лидерами — Пером Гессле и Мари Фредрикссон. Мари долгое время боролась с тяжелой болезнью, но, увы, выпустив вместе с собратом по сцене пластинку «Good Karma», была вынуждена покинуть группу. Хотя на прошедшем в Москве еще в ноябре концерте Гессле исполнял старые песни, зазвучали они совершенно по-новому. «ЗД» поговорила с музыкантом о том, что за последние годы произошло с коллективом и музыкальной индустрией, стоит ли публике надеяться на «второе пришествие» больших героев и хватает ли артисту энергии на новые эксперименты.

Фото: Алексей Молчановский

- Пер, вы выступили в Москве с новым составом, уже работали с этими музыкантами и раньше. Расскажите, как вы нашли их.

- Это тщательно отобранный, проверенный состав, и для меня эти музыканты — лучшие из лучших, потому что они настоящие профессионалы, каждый из них — яркая личность. Я ездил с ними в тур по Скандинавии прошлым летом и окончательно убедился, что они действительно потрясающие. Нас 8 человек на сцене, и пятеро из нас — певцы. Говоря об инструментах, у нас есть педальная слайд-гитара, мандолина, цимбалы, скрипка — и это еще не все. С такими инструментальными красками песни Roxette приобретают совершенно новое звучание, не похожее на оригинальное. Могу с полной уверенностью сказать, что сейчас у меня лучший бэнд, с которым я когда-либо работал. Я очень счастливый парень.

- Прошлый раз мы общались с вами два года назад, когда вышла пластинка «Good Karma», оказавшаяся последней работой с Мари. Как это изменило вашу работу?

- Я очень много работал, гастролировал, сочинял и проводил огромное количество часов на студии, создавая электронную музыку, ездил в Нэшвилл, где записал два акустических альбома на шведском. Один из них был также издан на английском под названием «Small Town Talk». Говоря о пластинке «Good Karma», конечно, она стала знаковой. Это последняя пластинка, которую я записал с Мари. По состоянию здоровья она была вынуждена оставить группу в начале 2016-го.

Пер Гессле о новом составе: «Для меня эти музыканты — лучшие из лучших». Фото: Алексей Молчановский

- Какие у вас сейчас амбиции, цели? Хватает ли энергии гастролировать, создавать новую музыку?

- К счастью, да. Более того, я активно работаю над многими проектами. И, конечно, надеюсь также продолжить работать с Roxette в будущем. Энергия — не проблема. Проблема — в нехватке времени.

- Вы всегда много экспериментировали, смешивали элементы различных стилей, направлений. Какие опыты увлекают вас сейчас?

- Их невероятное количество. Сейчас мне интересно экспериментировать с электроникой, с танцевальной музыкой. Еще мне нравится олдскульная кантри-музыка, ну и, конечно же, огромная часть моего сердца принадлежит музыке 1960-х, 70-х, 80-х… Это то, на чем я вырос, из чего я вышел как артист. Мне нравятся очень разные жанры. Еще моя большая любовь — это хеви-метал.

- А в каком направлении, на ваш взгляд, развивается современная музыка? Какие стили кажутся наиболее интересными сегодня и можно ли говорить о продолжении традиций?

- Я думаю, очень грустно, что формат полноценных альбомов изживает себя. Молодежь считает, что синглы и EP — это что-то новое и модное, а на самом деле мы возвращаемся обратно в прошлое, в 1950-е, когда артисты выпускали по одной песне и не сильно переживали по поводу того, есть ли у них пластинки или нет. Это печальная тенденция, на мой взгляд. Сегодня музыка и вообще вся артистическая деятельность больше не представляют особой значимости для общества, они перестали быть социальными инструментами, увы. И почти все, кто сегодня слушает музыку, даже не задумываются, кто ее сочиняет, исполняет или продюсирует. Для современного человека это просто монотонный бесконечный набор звуков. Я думаю, проблема — в смене поколений. И ситуация стала все больше усугубляться с развитием стриминга.

- Сегодня много разговоров о том, что эпоха больших артистов прошла, но вы сами работаете с молодыми музыкантами в качестве продюсера. Неужели среди них нет реально талантливых ребят?

- За последние годы музыкальная индустрия перевернулась с ног на голову. Правила игры кардинально изменились. И действительно, сегодня сложно найти героя, такую же масштабную и мощную группу или артиста, какими были The Beatles, Боб Дилан, Брюс Спрингстин или Мадонна. Если какой-то взрыв и произойдет, это будет что-то совершенно другое, потому что вся система человеческих ценностей изменилась.

Фото: Алексей Молчановский

- Оглядываясь назад, вы бы хотели что-то изменить в своей карьере?

- Нет. Я считаю, наш путь был уникальным, таким, какой он должен был быть. Мы 8 лет были группой, известной в узких кругах, а потом приобрели международную популярность. Мы самостоятельно прошли свой путь, и единственным способом понять, как работает шоу-бизнес, был путь проб и ошибок. Roxette стала для нас с Мари мечтой, воплотившейся в жизнь. Это невероятно ценно.

- Что бы вы посоветовали артистам, которые находятся в самом начале пути?

- Слушать свой внутренний голос. Это единственный совет, который по-настоящему работает.

- Какие события стали самыми важными, поворотными в истории Roxette?

- За долгие годы жизни группы нам пришлось принять немало серьезных решений. Например, судьбоносным стало решение остаться в Швеции вместо того, чтобы переехать в Лос-Анджелес или Лондон. Таким образом, мы смогли продолжить создавать свой уникальный звук, не попав под влияние крупной звукозаписывающей компании.

- Вы уже упомянули два альбома на шведском, выпущенные в 2017 году. Если я не ошибаюсь, вы до этого не записывали пластинок на родном языке уже лет десять. Проснулась ностальгия?

- Сольный альбом на шведском выходил до этого в 2007-м — это правда, но была еще одна пластинка на шведском, изданная вместе с моей другой группой Gyllene Tider в 2013 году. Говоря о концепции и идее двух последних работ — обе они лиричные и сделаны в акустике. Через такую форму и настроения проявляется еще одна часть моей личности, которая тоже просит самовыражения.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах