Еще до того, как в портретном фойе Московского художественного театра им. Чехова собрались актеры театра, ученики Олега Павловича, его семья и правительственные чиновники в лице министра культуры РФ Владимира Мединского и руководителя департамента культуры Москвы Александра Кибовского, мы узнали у Салавата Щербакова, автора всех трех бюстов руководителей театра, как возникла идея создания нового — Табакову.
— Изначально Олег Павлович ко мне обратился по поводу трех бюстов: К.С. Станиславского, В.И. Немировича-Данченко и О.Н. Ефремова. Лет пять назад я сделал эти бюсты для фойе служебного входа, чтобы актеров встречали основатели и художественные руководители театра.
— Как вы выбирали материал?
— Времени на раздумья не было. Определенно бронза. Постаменты решили сделать из дерева и темной латуни и украсить орнаментом русского архитектора Федора Шехтеля.
— От кого последовала инициатива увековечить в бронзе и Олега Павловича?
— Когда не стало Табакова, ни у кого не возникло сомнений, что его бюст тоже должен стоять в этом ряду. Уже спустя пару месяцев после кончины Олега Павловича мне поступил заказ от руководства Художественного театра на изготовление монумента.
— Кто-то из родственников или коллег по театру участвовал в разработке проекта?
— Мы плотно сотрудничали с Мариной Зудиной, Игорем Золотовицким и Авангардом Леонтьевым. Очень долго искали правильный характер, примерно несколько месяцев. Нам важно было передать иронию, юмор и интеллект Олега Павловича. Мы просмотрели тысячу фотографий, отрывков спектаклей, телевизионных передач и прочего. Много раз переделывали глиняный макет, но сейчас могу с уверенностью сказать, что бюстом все остались довольны.