Маленькая сцена расположилась прямо на улице, так что уставшие от повседневной суеты прохожие могли на миг остановиться и услышать пронзительные слова: «Нет дня, чтобы Ваш милый образ не возникал предо мной, нет ночи, чтобы я не видел Вас во сне. Я ничего не видел лучше Вас, встретить Вас на своем пути было величайшим счастьем всей моей жизни. Моя преданность и привязанность к Вам не имеют границ и умрут вместе со мной. Да благословит Вас Бог тысячу раз!» — так обращался Тургенев к своей возлюбленной в одном из многочисленных писем.
Тексты писем, блестяще переданные Мариной Лисовец, сменялись композициями из разных эпох — от романса на стихи Генриха Гейне до песен Эдит Пиаф и испанских лирических баллад, поданных в джазовом стиле. Исполненные Ольгой Годуновой, они казались одинаково близкими и родными для Тургенева и Виардо. Маршрут их отношений, длившихся более сорока лет, прошел едва ли не через всю Европу — от России до Англии, а чувства были настолько сильны, что, как признался классик поэту Николаю Некрасову: «Ради нее я готов танцевать голышом на крыше дома, обмазанный белой краской». Подобные откровения Тургенева раздражали большинство его приятелей, относившихся критически к роману русского писателя с «проклятой цыганкой», как нередко называли Виардо.
В спектакле «Одержимость» испанская певица предстала в образе Кармен. В ход пошли огненный веер, звонкие кастаньеты и белые перчатки. Такими атрибутами Марина Лисовец сопровождала музыкальные выступления Ольги Годуновой, и в этом раскрывалась страстная натура Тургенева и холодный нрав Виардо — женщины, без которой русская литература, возможно, навсегда потеряла бы одного из лучших писателей. Не случайно уже после смерти своего обожателя испанская певица как-то обронила: «Какое право имеют так называемые друзья Тургенева клеймить меня и его в наших отношениях? Все люди от рождения свободны, и все их действия, не приносящие вреда обществу, не подвержены ничьему суду!.. Ежели русские дорожат именем Тургенева, то с гордостью могу сказать, что сопоставленное с ним имя Полины Виардо никак его не умаляет».
С этими словами великой певицы согласны авторы спектакля. Именно дух свободы и любви, которые вместе и составляют одержимость, они постарались передать с помощью музыки и слова.
— Мы постоянно импровизируем: кто-то слова забудет, у кого-то листочек упадет… — рассказывает с улыбкой корреспонденту «МК» автор сценария Марина Лисовец. — Ведь одержимость — главная движущая сила в творчестве. Она питает и вдохновляет, поэтому мы решили назвать наш спектакль именно так. История невероятного поклонения Тургенева перед Полиной Виардо могла бы произойти с каждым, а потому она вечна и понятна многим.