В новом телесезоне Лиза Боярская примерила на себя должность старшего следователя Следственного комитета в сериале «Ворона». Это первая большая роль актрисы в проекте НТВ.
— Лиза, ваши поклонники пока не избалованы детективами с вашим участием. Чем вас привлек этот сериал?
— В первую очередь, тем, что это не просто очередной детектив, а очень личная и глубокая история на фоне расследования. У моей героини и героя Анатолия Белого сложные характеры, они из разных социальных слоев, у них совершенно разные жизненные принципы. Но они вынуждены работать вместе, и за их взаимоотношениями очень интересно следить.
— Кто помогал вам перевоплощаться в следователя?
— У меня был довольно долгий репетиционный этап с режиссерами. А еще в Москве мы ходили в Следственный комитет и разговаривали со следователями. Помню, пришли туда часов в одиннадцать вечера, уже после спектакля и репетиций, но там все еще бурлила работа, за которой было очень интересно наблюдать. В Петербурге я вышла на девушку, которая фактически является прототипом моей героини. Она тоже старший следователь Следственного комитета, и даже того же района. Мне были очень интересны какие-то подробности ее быта: как часто она бывает на работе, могут ли ее вызвать среди ночи, есть ли у нее с собой зубная щетка и сменная одежда, что носят следователи в сумке. Когда я все это выяснила, то попросила реквизиторов, чтобы сумка моей героини была не по-киношному, а по-настоящему тяжелой. То есть в ней лежали бы не мятые газеты для объема, а то, что обычно носит следователь: многочисленные протоколы, резиновые перчатки, линейка, набор ручек и так далее. С такой сумкой походка совсем другая, более достоверная.
— Вас можно назвать поклонницей детективов?
— Конечно! Для меня идеальный детектив — это «Твин Пикс». Один из моих любимейших. В нем соединилась и драматургия, и художественность, и характеры, и режиссерский почерк, и, конечно, яркая детективная линия. Обожаю Шерлока Холмса. Не только в исполнении Камбербэтча, хотя он самый ритмичный и захватывающий, но и ливановского, и Роберта Дауни-младшего.
— Ваши пожелания каналу НТВ.
— В последнее время канал очень сильно перевернул свой формат, расширяет аудиторию и смотрит в сторону более качественных и серьезных картин самых разных жанров. И для меня теперь константа современного НТВ — это сериал «Хождение по мукам». Замечательный сериал с великолепным набором артистов — смотришь хорошую, дорогую, художественно насыщенную картину. Я всячески желаю каналу смотреть еще и в эту сторону. И конечно, качественных проектов, как можно больше интересных и небанальных сюжетов.
Вадим Такменев: «22 года на НТВ — самое счастливое время в моей жизни»
Вадим Такменев прошел на канале впечатляющий путь от регионального корреспондента до ведущего самых громких и рейтинговых телепроектов. Сейчас Вадим без ложной скромности может сказать, что умеет найти общий язык и с юным воспитанником детдома, и с президентом.
— Вадим, вы начали работать на НТВ в 1996 году. Какие у вас были карьерные планы и насколько они осуществились?
— В то время я не строил никаких карьерных планов, потому что попасть на НТВ и работать в современной компании и абсолютно прорывной команде — уже было пределом профессиональных мечтаний. Теперь я могу точно сказать: все эти 22 года, которые остались за спиной, — самое счастливое время в моей жизни. В том числе как раз и потому, что не думал о карьере, не просчитывал никаких шагов — все сложилось само собой. Ну разве можно после всего этого хоть как-то фыркать на судьбу?
— За время работы на НТВ вы участвовали в проектах самых разных форматов и жанров. Какие программы вы вспоминаете с особой теплотой?
— Нет ни одной программы, ни одного проекта, которые бы я не вспоминал с теплотой... Это были молодые, задорные, оптимистичные (несмотря на массу трудностей) и просто потрясные годы, а значит, воспоминание о них вызывает именно это чувство — теплую ностальгию. За пределами «Останкино» росли любимые дети, в «Останкино» рос я... Чего только стоила работа в самой модной и передовой программе «Намедни» с Леонидом Парфеновым... Каждая неделя, каждый эфир — это был как вдох кислорода... Потом кислород, уже какой-то другой, но без которого тоже можно было задохнуться, я находил в «Профессии — репортер», потом в шоу «Ты — супер!», потом... В общем, самое главное, что и сейчас у меня есть возможность вдыхать этот кислород... Находить его новые источники... А иначе — лучше уехать на берег речки и пасти овец...
Евгений Маргулис: «Я благодарен НТВ за то, что канал, в отличие от других, взял нашу программу»
Аналог программы «Квартирник» на современном российском ТВ найти очень трудно. Живой звук, близкий контакт с публикой и атмосфера посиделок на кухне — не самые простые составляющие, особенно с учетом того, что на выходе должно появиться неторопливое, но в то же время динамичное действо. Возможно, у ведущего программы Евгения Маргулиса и его команды есть свои секреты, благодаря которым «Квартирник» к своему сотому выпуску набрал завидную форму.
— Евгений, недавно был записан сотый «Квартирник». Как отметили такой важный рубеж?
— Если честно, мы поняли, что это сотая программа, только когда ее записали. Нам повезло, что к нам пришел Петя Налич. Петька притащил с собой такое количество музыкантов, какого у нас в студии никогда в жизни не было. Так что это был очень необычный для нас концерт. Настоящий подарок.
— Довольно часто для музыкантов работа на телевидении — это не более чем подработка. Лично для вас «Квартирник» — всего лишь один из проектов или то, что приносит большое удовольствие?
— Я не работаю на телевидении, а занимаюсь музыкой, поэтому мне никогда не приходилось отдаляться от того, что у меня неплохо получается. «Квартирник» — это просто дань ностальгии и возможность показать музыкантов такими, какими они были раньше. Без золотого налета, компьютеров и прочих вещей. Поэтому я всегда прошу музыкантов, которые ко мне приходят, играть почти квартирные концерты и обязательно вспомнить какую-нибудь раннюю почти забытую песню. Это всегда интересно, а еще интересно потрепаться, как они все дошли до жизни такой.
— Можно ли говорить о том, что с переходом на НТВ у «Квартирника» открылись новые горизонты?
— Во-первых, поменялась дислокация. Раньше мы снимали в мастерской моей жены, и когда туда набивалось человек пятьдесят, то была уже смерть-могила-богатырская-сила. Все это напоминало настоящий квартирник, как в старые времена; но когда появилась возможность снимать в более просторном помещении, мы все были очень рады. Ну и выхлоп, конечно, другой с учетом охвата вещания НТВ. Мне пока все это нравится, к тому же есть кого приглашать.
Сергей Майоров: «Как ведущий я родился на НТВ»
Актер и психолог по образованию, Сергей Майоров сделал впечатляющую карьеру на телевидении. Он оказался в «Останкино» еще во времена ЦТ СССР и за годы, прошедшие с тех пор, прошел через десятки телепроектов. Но с НТВ у Сергея сложились особые отношения.
— Сергей, у вас солидный телевизионный стаж, связанный с самыми разными программами на разных каналах. Какие у вас впечатления от опыта работы на НТВ?
— Как ведущий я родился именно на НТВ. Это случилось 11 ноября 1996 года, когда после утреннего выпуска новостей я вышел в эфир в 7.20 с новостями шоу-бизнеса. Было очень круто себя чувствовать частью молодого и очень живого организма. Удивительно, но то, что происходит со мной сейчас, напоминает мне о тех приятных ощущениях 22-летней давности. Я чувствую себя частью чего-то очень важного. Я вижу, что делают менеджеры, я вижу, как канал снова становится большой мощной командой, как внутри рождаются клевые идеи. Это что-то вроде второй юности, по крайней мере у меня.
— У «Однажды» начался уже третий сезон. Как часто бывают моменты, когда после эфира вы можете сказать отражению в зеркале: «Ты — молодец»?
— Во-первых, я очень изменился и к третьему сезону похудел на шестьдесят килограммов. Теперь я понимаю, что парень в зеркале мне начинает нравиться. Как к ведущему у меня всегда к себе много претензий, но что касается самой программы, мне видно, как растет команда, как расту я сам, понимаю, что у нас появились думающие герои, безусловные авторитеты, мы меньше обращаем внимания на попсовую сиюминутность. И нам дают возможность так работать. Вы не представляете, какой это кайф — получать цифры рейтингов и понимать, что мы лидеры тайм-слотов, опережая другие каналы.
— Есть у вас четкое определение, что такое телепроект мечты?
— Я мечтаю делать то, что я хочу, без ударов по рукам и оговорок. И, по сути, сейчас я очень близок к этому. Мне бы очень хотелось, чтобы из формата «Однажды» когда-нибудь вырос бы мощный телеканал.
Константин Худяков: «Выбор НТВ «Хождения по мукам» показался мне революционным»
Сериал «Хождение по мукам» по одноименному роману Алексея Толстого, с Юлией Снигирь и Анной Чиповской в главных ролях, стал одним из лучших телефильмов 2017 года, а с сентября появился в библиотеке Netflix. Для Константина Худякова сериал стал весьма амбициозным проектом, о котором режиссер до сих пор вспоминает с удовольствием.
— Константин, многие отметили, что «Хождение по мукам» больше похож на полноценное кино, чем на сериал. Насколько сложно такого добиться в рамках телепроизводства?
— Такие проекты не делаются с легкостью и весельем, а всегда рождаются сложно, с преодолением огромного количества препятствий. И должен сказать, что руководители и продюсеры канала помогали нам по полной программе. Я рад, что картина делалась именно на НТВ, а не на какой-то другой студии или телевизионном объединении.
— Какие преимущества вы имели?
— Я нашел в лице Тимура Вайнштейна человека, который горит проектом, понимает, что делает режиссер, и участвует в производстве до последнего кадра.
— Сам факт выбора подобного материала продюсерами говорит в их пользу...
— Думаю, что это было неожиданно не только для меня, но и для многих других людей. Основной продукт, который выпускает НТВ, основан все-таки несколько на другой литературе и ином аспекте освещения жизни и всего остального. Так что выбор такого материала, как «Хождение по мукам», показался мне революционным и очень необычным.