Конференц-зал. Собравшийся президиум РГБ в ожидании торжественной церемонии. На столе микрофоны, листы бумаги, ручки. Внушаемое нам с детства правильное поведение в библиотеке возникает даже тогда, когда ты пришел вовсе не за книгой. Поэтому каждый здесь бесшумно отодвигает стул, так же бесшумно садится и легким кивком головы здоровается с коллегами. Умиротворяющее беззвучие. Видимо, профессиональное. Не покидает чувство, что за спиной вот-вот раздастся угрожающий «шик» — в библиотеке не шуметь!
Интересно, что появление нового руководителя «Ленинки» встречают не аплодисменты коллег, а лишь бесчисленные щелчки затворов фотокамер. Безмолвие нарушает сам Дуда:
— Знаете, я из тех государственных чиновников, который ничего не понимает в пафосных лозунгах, но зато очень хорошо понимает в конкретных делах.
Свое первое высшее образование Вадим Дуда получил в Московском авиационном институте — готовился стать инженером-механиком. Потом была степень MBA в Американском институте бизнеса и экономики. «Аккуратный и внимательный к деталям. Человек дела», — отмечают коллеги.
О делах и планах мы и поговорили.
— Вадим Валерьевич, что изменится во время вашего руководства?
— А вы уверены, что что-то должно измениться? Я считаю, что надо принимать традиции и считаться со структурой библиотеки. Великая библиотека не может быть связана с поспешностью и поверхностным пониманием дел. Поэтому для начала надо познакомиться. Документы, конечно, важны, но куда важнее люди.
— А на какой стадии находится строительство филиалов в Новой Москве?
— Наверное, это самая больная точка. Мы почти дошли до идеала в вопросах книгохранения, но эта проблема раз в 15 шире. Речь идет о стройке и размещении. Это действительно является одним из приоритетов. Работа осложняется большим количеством претензий со стороны МЧС: не только к новым библиотекам, но и к нашей, на Воздвиженке. Соответственно, нас ждет большая системная работа.
— Вы 3 года занимали пост гендиректора «иностранки» (Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И.Рудомино. — «МК»). За это время удалось вдвое увеличить посещаемость библиотеки и на 30% повысить зарплаты сотрудникам. Такие цели справедливы и для «Ленинки»?
— Думаю, будет преждевременным сказать, что здесь требуется повышение посещаемости. Скорее, нужно повысить качество сервисов, придумать программы лояльности, чтобы каждому было комфортно приходить сюда и читать. Но для этого сначала надо понимать, что происходит, а потом уже ставить задачи.
— Значит ли это, что реконструкции не избежать?
— В планах пока этого нет. Учитывая мой прежний опыт работы в «иностранке», хочу отметить, что аудитория увеличивалась за счет молодых читателей. Они просто выкладывали фотки в Инстаграм. Но я считаю, к этому надо подходить очень осторожно. Красивый интерьер — это ничто в сравнении с глубоким содержанием. Наши читатели, определенно, заслуживают лучшего!