Однако пост, оставленный Константином на своей страничке в Фейсбуке, носит вполне вменяемый характер и снимает какие бы то ни было подозрения: «Дело нового художественного руководителя - подбирать себе команду по своему вкусу и пониманию театра и его будущего». Он считает, что премьера «Трех сестер», которую он выпустил месяц назад, станет его последней в МХТ. Но при этом держится молодцом: «Помните: мы молоды, ВЕСЕЛЫ и, само собой разумеется, талантливы. Занудства не допущу. Идущие спектакли останутся под моим присмотром и не подвергнутся вымыванию, уверен».
Хочу напомнить, что до смерти Олега Табакова в репертуаре Художественного было семь (!!!) постановок Богомолова, но в связи с уходом из жизни Мастера (в двух он был занят) осталось пять.
Однако похоже, что не Константин Богомолов, а кто-то другой сильно заинтересован в раскачивании лодки главного драмтеатра страны. Ничего удивительного в этом нет, потому что новый руководитель 21 мая на закрытом собрании труппы резких заявлений не делал (это вообще не в его стиле), но, тем не менее дал понять, что в театре произойдут изменения более важные, чем спектакли одного, хотя и модного режиссера. А именно: будут пересмотрены контракты и сокращена труппа, в которой, на минуточку, чуть ли не 70 актеров приглашенных. Это при своих-то артистах, причем замечательных и разных поколений, многие из которых сидят без работы. Что также будет пересмотрена зарплата старых артистов, которые по 50-60 лет прослужили в МХТ, но почему-то имеют маленькие зарплаты - это унизительно по сравнению с зарплатами новых артистов или тех же самых приходящих играть спектакли.
Сомневаться не приходится, что МХТ ожидает независимая аудиторская и ревизионная проверка от Минкульта — так положено. А что там вскроется или нет — одному Богу известно. Ясно, что будет пересмотрен состава администрации, где у некоторых работников сразу по нескольку должностей, а значит, и несколько зарплат. Стоит ли удивляться, что с приходом нового худрука статусное и финансовое положение многих изменится.
По нашим сведениям в Минкульт уже полетели возмущенные письма в адрес Женовача. Так что дело вовсе не в радикальном режиссере: как учит нас театральная (и не только) действительность — если скандал раздувается, значит это кому-нибудь нужно. А придать этой волне громкое звучание с раскатами при нынешних-то медиа и сетевых технологиях — да раз плюнуть.
И вот уже мне звонят с телевидения, приглашают на ток-шоу. С какой бы, вы думали, темой? Внимание: «Уход Богомолова из МХТ означает конец эпохи в МХТ». Такие формулировочки, безусловно, должны льстить самолюбию любого художника, но напомню, что даже по поводу Олега Павловича Табакова без малого 18 лет руководившего МХТ, такого не звучало. Ох, братцы, что-то здесь точно нечисто!
Читайте интервью худрука МХТ Сергея Женовача: «Я был ошарашен всем, что со мной произошло»