Публика у Василия самая разношерстная. Леди и джентльмены посолиднее, которые, видимо, попали под влияние хип-хоп-романтики в молодости, а теперь с удовольствием ностальгируют по этому поводу, расселись на трибунах, зрители от 30 и ниже, воодушевленные тинейджеры, веселые компании и сладкие парочки зажигали на танцполе. На первый взгляд могло бы показаться странным, что персонажей в характерном рэперском прикиде было не так много. Но это вполне оправдано самим творчеством Вакуленко. Хотя в одном из своих боевиков музыкант повторяет, как мантру, «я выбираю рэп», он изменяет любимому жанру направо и налево. Выступление началось с довольно агрессивной рок-прелюдии. Здесь тебе и жесткий барабанный ритм с прямой бочкой, и забористые гитарные риффы, в общем — полнейший рок-н-ролл. У того, кто попал на шоу Басты впервые, могли закрасться серьезные сомнения — «точно ли я на хип-хоп-концерте?» Усиливая их, Вакуленко, выйдя на площадку, запел «Я смотрю на небо», ставшую саундтреком к фильму Сергея Соловьева «Ке-ды» 2016 года. Это не хип-хоп, скорее рэггей, в который органично вплетаются элементы речитатива. Следом за первой ласточкой прозвучала вторая, и тоже в неожиданном формате — кавер на песню «Калинова моста» «Родная», исполненная Бастой с весьма оригинальной вокальной подачей, чем-то напоминающей грузинские народные напевы. Хотя в какой-то момент Василий как будто спохватывался и начинал читать суровые речитативы, в разных его опусах то и дело слышались элементы других стилей — не только рока, но и соула, фанка, шансона, этники.
Любопытно, что Вакуленко удается достаточно изящно соединять вроде бы несоединимое, складывать паззл из таких деталей, которые сложно представить частями одного целого. Впрочем, делать это он пытался уже давно и, еще будучи активным участником знаменитого ростовского рэп-движения, старался развиваться в своем направлении, отличном от того, в котором росли коллеги, — более мелодичном и лиричном. У Басты богатая история, в которой всегда находилось место для эксперимента. В 1997-м он был участником команды «Психолирик», которая потом трансформировалась в «Касту». Одной из самых важных для себя он считает песню «Моя игра», написанную в 18 лет, именно после которой, по внутренним ощущениям, проснулся знаменитым и начал активно продвигать свое творчество, колесить по городам и весям с концертами. Василий вспоминает, что тогда он выступал на самых разных площадках — и перед тысячами человек, и в небольших клубах. После этого был период затишья, который мог бы закончиться абсолютным забвеньем, если бы артист в 2002 году не переехал в Москву и его демо-запись не услышал бы Богдан Титомир, который в итоге привел на тот момент молодое дарование в творческое объединение Gazgolder. С тех пор маховик стал вращаться все с большей и большей скоростью. Клип «Осень» на песню с дебютного альбома «Баста 1» попал в активную ротацию на ТВ, а участие в клипе группы Centr «Город дорог» помогло закрепить успех и добиться еще более массовой популярности. Дальше было внушительное количество пластинок, яркие дуэты, совместные проекты с другими музыкантами. Сегодня его можно увидеть в роли наставника в шоу «Голос» и… даже услышать в навигаторе для автомобилей (не так давно артисту предложили озвучить одну из таких программ). Поклонники хором поют почти каждую композицию на концерте, а если затихают, Баста грозит им (любя, разумеется): «Если будете так себя вести, я вас загружу очень спокойной музыкой для взрослых людей». Зал взрывается снова. Остается только вспомнить легендарные слова Фредди Меркьюри «show must go on».