В этот момент ощущается главное — как паренек из Красноярска смог взлететь так высоко, что был нарасхват в лучших оперных театрах мира; он создавал свою Россию вокруг себя, где бы он ни жил, где бы ни выступал. Люди такого калибра как Хворостовский, Нетребко, да их по пальцам пересчитать, — умеют расширить чувство родины до планетарного пространства, и прикасаясь к ним — ты прикасаешься к планете, где нет никаких ложнопатриотических начал, но только служение вечной идее.
Зал Чайковского очень грамотно декорирован: на центральном баннере фото Дмитрия, а по бокам — черные пустые поля, — атмосфера словно бы последнего, но непрекращающегося концерта... уверен, в ближайшее время будут планироваться памятные вечера, и не только у нас в стране. Но это — чуть позже.
А пока к гробу идут всё новые и новые люди — Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Валентина Матвиенко, Ольга Голодец, Владимир Урин, Владимир Спиваков, Валерий Меладзе... да что перечислять — все.
— Дима опять собрал аншлаг, простите за сравнение, — с горечью говорит Лев Лещенко, — и это совершенно не каждому дано. Мы всем сердцем переживаем эту утрату. Но голос его долго еще будет звучать в наших душах, ну и, конечно, в записях...
...Ближе к 13.30 начнется закрытая часть церемонии, когда прессу попросят удалиться. Тело будет кремировано, прах захоронят на Новодевичьем кладбище в Москве, и также отправят капсулу в Красноярск, где в эти минуты идет — веяние времени — прямая он-лайн трансляция с прощания...
Читайте материал: "По нему плачет весь мир": прощание с Дмитрием Хворостовским"