Как стало известно «МК», конкурс на лучшее архитектурно-скульптурное решение мемориала был организован Творческим союзом художников России. Перед конкурсантами поставили одно-единственное условие: в концепции памятника необходимо учесть завещание Малевича, где он распорядился соорудить колонку. К слову, архитектоны — придуманные Малевичем объемные композиции, состоящие из геометрических фигур. В 1935 году к гражданской панихиде своего учителя Суетин собственноручно изготовил из гипса некогда приглянувшуюся Малевичу колонку, однако впоследствии, когда его мастерскую в Петербурге разграбили, колонка была разбита. По итогам голосования победителем стал проект архитектора Михаила Заикина. В основе памятника стоит заветный архитектон Суетина, только, по задумке Заикина, он взмывает ввысь из лежащего на земле черного квадрата. Этот памятный знак установят в следующем году недалеко от предполагаемого места захоронения художника в поселке Ромашково Одинцовского района Подмосковья.
Примечательно, что Творческий союз художников России уже проводил подобный конкурс. В 2013 году его выиграл проект скульптора Александра Рожникова, в основу которого была положена идея художницы Любови Поповой (рисунок в виде черного квадрата, выплывающего из рамки). Рожников поместил в композицию табуретку, на которой сидит Малевич с кистью в руке. Однако родственники художника не согласились с выбором жюри.
СПРАВКА «МК»
Казимир Малевич умер в Ленинграде в 1935 году. Согласно его завещанию, урна с прахом была захоронена в окрестностях Одинцова в поле под одиноко стоящим дубом (на этом месте на протяжении 18 лет художник писал свои картины). Но в 1941 году это место было разорено. Дети, которые пасли здесь коз, из любопытства решили вскрыть памятный знак, сделанный в виде деревянного куба. Вытащили гипсовую урну, разбили ее, но не смогли открыть металлическую коробку с прахом. Поэтому ее снова закопали, а в 2004 году возвели один из домов элитного поселка.