Все-таки насколько это правда или слухи? Ведь по логике Коляде, который каждый год в январе привозит в Москву почти весь репертуар своего театра, не до столицы. Его театральное дело - частное, хлопотное, ему бы в Екатеринбурге разобраться с проблемами (живет, в основном, с билетов, а также на гранты от разных госучреждений), а тут еще — в Москве театр. Звоню ему в Екатеринбург. Он как всегда на репетиции.
— Коля, это правда, что ты открыл в Москве театр?
—Я пока зарегистрировал название и только вчера мы получили все юридические документы. Да, театр будет частным. Называется некоммерческое автономное партнерство «Коляда-театр» в Москве. Я придумал это ещё в январе, когда мы приезжали на гастроли. На сайте и в соцсетях написал, что провожу кастинг, и, не поверишь, пришло 300 безработных артистов (говорят, в Москве артистов безработных сорок тысяч). Целый день отбирал, с каждым разговаривал, смотрел — чуть не сдох.
— Сколько в результате получилось?
— Всего пока будет 38 — артисты, администраторы, ну и другие. Я это делаю вместе с Олегом Биликом, он когда-то работал у меня в Екатеринбурге артистом, играл главные роли, но потом женился, уехал в Москву, здесь живет и работает. И он тоже хорошо знает, как и я, уральскую драматургию. Пришёл во время гастролей, ну и предложил, мол, давай заниматься ребятами.
— То есть в московской «Коляде» будет идти только уральская драматургия?
— Конечно, уральская, но думаю, что будем разбавлять и другой.
Москва может и не принять уральскую в таких масштабах, потому как ваши пьесаы про жизнь реальную, а в столице всё больше про нереальное предпочитают.
Посмотрим. А то куда не глянешь, везде «Фрекен Жюли» - старомодная, никому не нужная пьеса идёт.
— А помещение для московской «Коляды» есть или станете бродяжничать?
— Мы обошли примерно десять помещений, когда искали что-то подходящее для нас. Даже зашли в театр «На Бутырке», там, где тюрьма, но испугались. Были на Хитровке — там центр нового искусства… Но, послушай, в Москве такая аренда, такие цены… чокнуться можно. Но все-таки нашли — помещение на Петровке, в самом центре. Ты знаешь такой театр Труда?
— Первый раз слышу.
— Вот, а там отличное место, роскошный зал на 40-50 мест. Я позвонил продюсеру Лене (фамилию её не помню), мы переговорили и договорились. Хотя пока не заключали договор, но в сентябре уже начнем работать. Все ребята, которых я отобрал, копытом бьют, рвутся работать, всё время мне об этом пишут.
— А как ты предполагаешь работать? Разрываться между Москвой и Екатеринбургом будешь?
— Раз в месяц буду приезжать в Москву, и работать по 5-10 дней. Пьесы будем ставить, делать суп-театр, чай-театр, кофе-театр, если хочешь — да что угодно.
— Можно и пиво-театр пенный устроить, с воблой. А жить — с билетов будете?
— Конечно, с билетов. Я так 15 лет в Екатеринбурге работаю, кормлю 120 человек, 44 из них — артисты.
— Хочешь доказать Москве, столичному театральному сообществу, что проживешь без денег от государства?
— Совершенно верно, но при этом мы пишем, и будем писать заявки на гранты в Министерство культуры, может, в Департамент культуры. А что? Будем просить помощь, пусть и нам дают, а то поддерживают всякие с-ные театры.
— Не слишком ли круто берешь, провинция?
— А что, я не прав, что ли? Я набираю талантливых людей, они будут работать.
— Уточни — когда именно начинаешь и с чего?
— Думаю, в середине сентября устроить презентацию нашего театра. Приглашу московских артистов-друзей, думаю, придут, не откажут. Хочу сделать читки уральских пьес.
— Коля, скажи честно, зачем тебе это? У тебя нет проблем в Екатеринбурге? Устал? Надоело? Экспансии захотелось?
— Слушай, у меня много учеников, только сейчас 59 человек с Урала учатся. Повезло только Сигареву, Богаеву, Пулинович, Васьковской. А остальные не оказались в нужное время, в нужном месте. Вот я и хочу им помочь. А их слава отразится на мне, может. цветочек на могилку мою ляжет.Мне же в этом году 60 лет будет, вот и хочу память по себе оставить.
— Я тебя от репетиции оторвала. Сам-то чтоставишь? Реальное что-то?
— «Горе от ума» Грибоедова и свою пьесу «Змея золотая».