Окна выставочного пространства плотно занавешены, так что посетители сразу же попадают в полумрак. Здесь не хочется говорить громко — все предпочитают общаться шепотом. На это ощущение таинственности у посетителей и направлено создание выставки.
Экспозиция разделена на две смысловые части: первая, как видно из названия, представляет собой «Дым». Вы заходите в зал и сразу обращаете внимание на аккуратные керамические фигурки. Некоторые из них имеют форму котиков и матрешек, но не тех, что мы привыкли видеть на прилавках сувенирных магазинов. В этих экспонатах проделаны специальные отверстия, чтобы выходил тот самый дым, который обещает вам скорые перемены. Это своеобразные благовония: традиционно подобные кадильницы являются обязательным атрибутом в буддийских религиозных практиках. И не случайно, так как струи дыма, витиевато выходящие из множества отверстий, завораживают взор, привыкший к темноте, и распространяют экзотический приятный запах вокруг.
— Китайская каолиновая глина — материал, который используется в традиционной керамике, — была заменена глиной, которую издавна использовали в русских гончарных ремеслах, — рассказывают организаторы выставки, — а сам предмет, утратив свою сакральность, приобретает новую форму.
Вторая смысловая часть, под названием «Перемены», представляет собой обеденный сервиз, который был сделан и расписан выпускниками Московского академического художественного лицея. На белоснежном столе, который также находится во мраке, можно увидеть необычной формы тарелки и вазу с керамическими цветами: предметы подсвечиваются как бы изнутри, так что создается ощущение сакральности, словно вы присутствуете на закрытом приеме в буддийском храме.
— Сервиз вдохновлен знаменитым чайным фарфоровым сервизом, расписанным по мотивам работ Николая Суетина. Оригинал можно посмотреть в постоянной экспозиции Музея декоративного искусства.
Всего на столе оказалось около семи обеденных приборов, но каких! Кажется, что на тарелках положены салфетки, расписанные в желто-синих тонах. Но это иллюзия — о салфетках здесь нет и речи: именно такую «мягкую» форму имеют сами приборы. Посередине расположена ваза с цветами, но, несмотря на ловкость рук, цветы темно-синего и желтого окраса нельзя принять за живые: это также часть экспоната, его органичное керамическое дополнение.
На стене — экран: здесь вы можете увидеть, каким образом создавались керамические предметы. Совсем молодые ребята (группа «аe kids») делают своими руками произведения искусства: из самых обычных кусочков глины получились невероятные и душевные фигурки-кадильницы… Несмотря на желание организаторов разделить экспозицию на две смысловые части, выставка все же является единым целым.