Награду «Лучшая актриса» присудили Северии Янушайскайте из Литвы, а «Лучшим актером» стал Владимир Мишуков. Он не только актер, но и прекрасный фотохудожник, сотрудничающий со многими журналами. Таким образом, жюри отметило необычный дуэт фильма «Рыба-мечта» Антона Бильджо, премьера которого прошла еще на «Кинотавре», где картину приняли кисло. А в Онфлере все в восторге. От поклонниц Владимиру Мишукову приходилось спасаться бегством. Приз зрительских симпатий достался «Коробке» Эдуарда Бордукова.
В заключительный день фестиваля, когда пришла весть о смерти Фиделя Кастро, состоялась французская премьера фильма «Так сложились звезды» Сергея Снежкина о других государственных мужах, и подумалось о бренности всего живого. Картина произведена Казахстаном. На ее премьеру приехали из Парижа послы России и Казахстана во Франции. А посмотреть было на что. «Так сложились звезды» — своего рода ода президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву. Он пригласил на столь ответственный фильм-портрет, приуроченный к 25-летию независимости своей страны, российского режиссера Сергея Снежкина. Сработало то, что за плечами у него был фильм «Брежнев». И вот теперь появился трехчасовой байопик о Назарбаеве. Он производит ошарашивающее впечатление, так что никто из зала не выходит. Зрелище такое, что приковывает к креслу намертво. Это первый игровой фильм в истории мирового кино, как утверждает Сергей Снежкин, снятый про действующего президента. Вместе с ним мы проходим этапы большого пути. Видим его родителей, которые буквально вымаливают себе ребенка, и так вплоть до политического расцвета главного героя.
Британский корреспондент в исполнении Хью Фрейзера, знакомого многим по работе в сериале «Пуаро Агаты Кристи», приезжает в Казахстан, чтобы встретиться с президентом страны, поговорить полтора часа (столько ему выделено) и написать о нем книгу. Но в итоге он проводит с Нурсултаном Назарбаевым много часов, летит с ним в красавицу Астану, открыточные виды которой с вертолета должны поразить воображение зрителя. Назарбаев рассказывает о своей жизни. Мы видим актера Берика Айтджанова в молодом и зрелом возрасте, где грим уже настолько откровенный, что перестаешь верить в происходящее. Почему на это никто не обратил внимания в процессе производства, совершенно непонятно.
Самое любопытное, что президент Нурсултан Назарбаев в работу не вмешивался, актера, его сыгравшего, увидел в день большой премьеры в Астане, а не утверждал заранее, что было бы естественно, поскольку фильм заказной и именной. Он вообще ничего не знал о 37-летнем Берике Айтжанове. Словом, группе дана была полная свобода. Помимо Сергея Снежкина работали оператор Сергей Мачильский, композитор Юрий Потеенко — известные кинематографисты, настоящие профессионалы. А потом, как рассказал «МК» Сергей Снежкин, Назарбаев принял фильм безоговорочно, без единого замечания и пришел на премьеру вместе со всеми приглашенными гостями, не зная, что увидит. До Снежкина на проекте работал казахстанский режиссер, фильм которого не понравился Нурсултану Назарбаеву.
Михаила Горбачева сыграл Игорь Угольников. Теперь зрители интересуются, кто из них двоих толстый — Горбачев или Угольников. Рядом — Раиса Максимовна, которую Дарья Мороз сыграла лихо и утрированно (видимо, этого и добивался режиссер), точно уловив пластику своей неординарной героини, и вообще актриса оказалась на удивление похожа на первую советскую леди. Раиса Максимовна тут хозяйка, постоянно одергивает мужа, дает указание надеть пиджак, чтобы не продуло в казахстанской степи. А на приеме потребует красного вина, чем страшно удивит сонм казахских чиновников во главе тогда еще с Кунаевым. Его сыграл Алдабек Шалбаев, и это одна из самых ярких и человеческих ролей, не напоминающая о скверном театре. Появится и тишайший Черненко — уже больной и старый, которого весьма любопытно сыграл питерский актер Юрий Ицков. В роли Бориса Ельцина — Алексей Гуськов. Выбор неожиданный, в голову сразу и не придет, что он годится для этой роли. Ельцин-Гуськов выходит в клетчатых трусах из юрты, бросается в ледяную воду на Медео, и его не остановить. Алексей Гуськов рассказывает, что такой факт в действительности был. И Горбачев, и Ельцин — комические персонажи, герои дешевой оперетки. Особенно впечатляет их заключительная сцена после ГКЧП, когда они обзывают друг друга. Все это выглядит мелко, постыдно и неприлично. Да и сама сцена решена в совершенно другой стилистике, выглядит чужеродной на общем фоне. Нурсултан Назарбаев возвышается над этой дрязгой как исполин.
Работе над фильмом предшествовали долгие разговоры Сергея Снежкина с Нурсултаном Назарбаевым, и теперь российский режиссер говорит, что, дожив до 61 года, почувствовал удовлетворение от того, что он режиссер и ему предоставлена такая уникальная возможность. Да и сама дружба с казахстанским президентом — едва ли не дар небес.