- Светлана, почему вам было интересно обратиться к теме военных песен?
- Я шла к этому всю свою сознательную жизнь с момента, когда застыла завороженная у радиоточки, слушая песню «Журавли» в исполнении Марка Бернеса. Мне было года четыре. Вот с этого момента в мою жизнь вошло ощущение, а чуть позже и определение фатальности. С которым и живу по сей день. А любая война — родная сестра фатальности. Жизни на грани. Жизни за гранью… За гранью возможностей. За гранью понимания для меня: как можно жить в условиях, часто несовместимых с жизнью, и при этом любить, видеть и чувствовать красоту и оставаться тонким и восприимчивым?.. Да просто — оставаться Человеком. Может, поэтому военные песни интересны и важны для меня.
- Насколько они актуальны сегодня? Работая над альбомом «Песни военных лет», вы преследовали какую-то сверхидею?
- Помимо того что песенный материал военных и околовоенных лет несет удивительный, неповторимый эмоциональный заряд, это еще и кладезь мелодических и аранжировочных идей. Просто хотелось прикоснуться к этому кладу.
- «Темная ночь» — очень настроенческая песня. Как вы нашли ее решение, точную для себя аранжировку?
- Когда я исполняла эту песню, то представляла себя на месте бойца, который в минуту затишья пишет своей любимой письмо. Я хотела постичь то спокойствие, уверенность и нежность, которые заложены в состоянии героя, от лица которого идет повествование в песне.
- Сегодня тема патриотизма в России стала этаким «священным граалем» госпропаганды. Вы видите в этом положительные тенденции или попытку власти манипулировать людьми?
- Мне очень импонируют люди, искренне и на деле любящие свою Родину. Вкладывающие свой интеллект и душу в ее развитие. Я хочу принадлежать к их числу.
- Вы часто обращаетесь в своих творческих экспериментах к творчеству самых разных легендарных людей. По какому принципу вы находите близких вам авторов? Возможно, дело в некоей общей невидимой линии, которую вы чувствуете в их произведениях?..
- Нельзя лучше ответить на этот вопрос. Спасибо!