Настороженности, на удивление, нет, скорее в воздухе зависло любопытство. Вот рассадка окончена, и в зал входит новый худрук — Владимир Панков. В темно-фиолетовой рубашке, в берете. Улыбается, окидывая взглядом публику. «С этого хочу начать», — говорит он и неожиданно для всех лихо делает колесо. Объясняет: вот она, отправная точка — «колесо» как символ вечного движения.
То, что происходит дальше, больше похоже на моноспектакль. Режиссер и основатель Студии (и жанра) SounDrama в первую очередь актер — держит внимание безукоризненно. Говорит проникновенно и, кажется, очень честно. Темы важные — ребрендинг театра, ремонт, новая программа преобразований, премьеры. Правда, обещает кардинально репертуар не менять: «Все в плановом режиме. Когда появляется новое, старое вытесняется — так и будет».
На вопрос о возможном переносе спектаклей SounДрамы, отвечает, что подумает — спустя время они могут плавно перейти и сюда. Но точно не «Двор» — слишком масштабная постановка, идущая пока в «Гоголь-центре». Хотя масштабы Панкова не смущают — он обещает труппе задействовать всех в своих проектах. Первый проект ЦДР — «Москва — открытый город. Переход». Первая постановка режиссера Владимира Панкова — дань памяти одному из основателей театра Алексею Казанцеву — спектакль по его пьесе «Старый дом». Кроме того, Панков рассказал, что планирует запустить систему актерских тренингов, а также с помощью Ольги Михайловой и Елены Исаевой привлечь молодых и талантливых драматургов, которые будут писать специально на труппу театра, учитывая ее специфику и возможности. Также будет собрана стажерская группа режиссеров театра, которым предоставят площадку для творческих экспериментов. Кроме того, ЦДР примет еще и «Замыслы» — журнал, созданный группой молодых журналистов и театроведов, который также станет резидентом центра.
Судя по теплой атмосфере, труппа принимает нового руководителя доброжелательно. Панков делится секретом — с каждым из актеров он встречался лично, вел диалог «глаза в глаза», ибо для него это важно. «Если мы вместе и есть интерес, то, дай бог, он будет большим. Нам главное — не растрачиваться, быть вместе. И помнить о хорошем слове «помощь», — обращается Панков к труппе, и кажется, она готова ему помогать.
О тренингах новый руководитель рассказал «МК» поподробнее:
— Будет четыре основополагающих столпа: это ритмические, музыкальные, актерские, пластические тренинги. Мы продолжим ездить с мастер-классами в Европу, жадно учиться, перенимать опыт друг у друга. Будем приглашать и наших, и европейских мастеров. Для меня важно сделать это, а также принципиально важно приглашать молодых режиссеров.
— Владимир, вы хотите создать на базе центра режиссерскую лабораторию?
— Я боюсь слова «лаборатория» как направления. На сегодняшний день слово «лаборатория» себя дискредитировало, как и слово «антреприза». За последнее время был всплеск этих лабораторий, которые ни к чему не привели.