К концу года будет сделан окончательный монтаж. Станислава Соколова затяжная работа не пугает: «Таким материалом можно заниматься всю жизнь. Фильм основан на трех произведениях Гофмана — «Крошка Цахес», «Золотой горшок», «Песочный человек», — а также на дневниках Гофмана. Он же стал одним из главных героев нашего фильма и заговорит голосом Владимира Кошевого. Актеру пришлось озвучивать фильм даже со сломанной ногой, на костылях. Голосом актрисы театра Et Cetera Анны Артамоновой заговорят едва ли не все женщины на экране, включая главную героиню Серпентину, няню и Олимпию».
В Выборге на кинофестивале «Окно в Европу» Соколов представил часть декораций фильма, часть кукол, выполненных по эскизам Шемякина, показал фрагменты своей картины и фильм о фильме «Гофманиада. Кадр за кадром» режиссера Кевина Мак Нира — о том, как создавалась «Гофманиада». Драйва добавили резкие высказывания Михаила Шемякина, звучащие с экрана. Он недоволен самим стилем работы российских коллег, которые, по его мнению, все еще остаются в плену советского мышления. А «Гофманиада» показалась слащавой, ей не хватает жесткости. Станислав Соколов относится к задиристым суждениям Шемякина философски, комментирует их забавными примерами. К примеру, увидев один эскиз, знаменитый художник сказал: «У меня костюм из настоящего венецианского бархата, а вы бомжа нарисовали». В фильме о фильме мы увидим его самого в карнавальном костюме в Венеции.
Соколов — ученик одного из создателей советской мультипликации Ивана Иванова-Вано. Он заведует кафедрой анимации и компьютерной графики ВГИКа. Его фильмы «Буря» и «Зимняя сказка», созданные совместно с Великобританией, удостоены премии Американской академии телевидения «Эмми». Сценарий «Гофманиады» написан им совместно с покойным драматургом Виктором Славкиным, а работа над ней все эти годы идет на «Союзмультфильме». Среди героев фильма — Гофман собственной персоной. Он похож на Соколова, а также переселился в своих персонажей. Их больше ста. Для Станислава Соколова все они родные люди, даже коварный Коппелиус, говорящий голосом Алексея Петренко. Никогда не знаешь, что он выкинет. Герои живут своей жизнью, неподвластной их создателям.
Художник основных кукол и декорации «Канцелярия» Михаил Шемякин еще несколько лет назад лично представлял «Гофманиаду» на выставках и фестивалях. Работа периодически приостанавливалась в силу безденежья. Даже славное имя живущего на Западе Шемякина не спасало от простоев. Художниками-постановщиками «Гофманиады» стали Елена и Николай Ливановы — жена и сын нашего Шерлока Холмса, Василия Ливанова. И оператор на картине знаменитый — Игорь Скидан-Босин, работавший с Юрием Норштейном на «Сказке сказок». Он снимает почти все кукольные фильмы, выходящие у нас. Роли озвучивали, помимо Владимира Кошевого, Алексея Петренко и Анны Артамоновой, Павел Любимцев, Наталья Фиссон, Слава Полунин, Александр Ширвиндт.
Станислав Соколов рассказывает: «Почти у всех героев есть прототипы. Кто-то из персонажей наделен чертами Михаила Шемякина, кто-то — актера Любимцева, исполнившего в «Гофманиаде» несколько ролей: часовщика, бюргера, попугая и директора театра. В фильме о фильме показан процесс записи Алексея Петренко, которого Шемякин тоже высмеял. Он это делал специально, чтобы добавить драматизма. Не показывать же благостный процесс создания картины. Нужен конфликт. У нас несколько тысяч рисунков, а на выставке представлена их малая часть. Куклы являются самостоятельным произведением искусства. Декорации сделаны очень тщательно. Мы старались воспроизвести гофмановское время, не впадая в излишнюю стилизацию, хотя элемент гротеска присутствует везде, и добивались цельности, несмотря на то, что у фильма несколько художников».
Гофманианство, по словам Соколова, — некое раздвоение личности: «Есть реальная жизнь, которую многие люди воспринимают негативно, и есть воображаемый мир. Гофман ненавидел свою юридическую практику, хотя был замечательным профессионалом. Когда его опера «Ундина» ставилась в Берлине, на плакате появилась неприятная для него запись: «Сочинение музыканта-любителя». Он не был профессиональным музыкантом и композитором, страшно переживал по этому поводу. Кстати, композитором «Гофманиады» стал Шандор Шандор Каллош, музыку которого часто критиковал Шемякин. А Гофман в конце концов начал писать замечательные сказки. Все, что происходило в его судьбе, нашло отражение в нашем фильме». Сам Соколов — фанат кукольной анимации. Может бесконечно о ней рассказывать: «Когда человек погружается в кукольную анимацию, он встает к станку в 9 часов утра и обо всем забывает. Бац! А на часах уже 8 часов вечера. Это то состояние, в котором, видимо, находился и Гофман, когда писал сказки, музыку, рисовал. У Шемякина большое собрание рисунков Гофмана. Отчасти он подражает его гротесковой манере и эксцентрике. Мультипликатор в процессе работы подсознательно перевоплощается в своего персонажа. В этом отличие тактильной кукольной анимации от виртуальной, когда с помощью курсора приходится двигать какие-то части куклы. Это делает ее движения отчасти синтетическими и нереальными. А художник-мультипликатор может сделать ее живой, убрав все лишнее. Мультипликаторы и художники, с которыми мы работали, — наше богатство. Сегодня кукольной мультипликацией занимается всего несколько стран — Россия, Англия, Чехия, Польша. Во многих странах ее просто нет, поскольку это сложная и трудоемкая работа».