Последнее — потому что все композиции Андрея Кротова, лидера группы, — это истории с надрывом, часто мучительные и напряженные, притчи о поломанных крыльях, о том, что «в моем небе нет солнца», сквозь которое, правда, иногда проступают лучи более жизнерадостных слов и звуков. Однако, несмотря на весь драматизм, звучат опусы «Чайки» тонко, не пошло и не оставляют послевкусия тягучей тоски и уныния (как, например, депрессивные баллады «Воскресения»), потому что в них есть надежда, нет ощущения безысходности и чувствуется энергия молодости, которую прямо-таки излучают юные участники команды. Причем, что важно, работают они не только с публикой, посылая ей флюиды своего музыкального безумия, между ними самими чувствуется прочная невидимая связь, которая укрепляется с каждой сыгранной песней.
Современная аудитория часто инертна и не активна, при этом — притязательна и редко удивляется чему бы то ни было. После того как в 1980–1990-е Россию накрыла мощная рок-волна, начался эмоциональный «откат»: все чаще стало звучать мнение о том, что молодые артисты, которые появляются на рок-сцене, не могут уже придумать ничего нового, повторяют сами себя, и вообще — время героев прошло. Особенно критично настроенные скептики даже говорят, что людям в нашей стране вообще нужно запретить заниматься музыкой лет на десять, и тогда, может быть, снова пробьется какой-то свежий росток. Такие слова, как бы дико они ни звучали, имеют под собой определенные основания, и сегодня приходится искать в песке золотые крупинки, которых там катастрофически мало. «Чайка» кажется одной из них. Ребята не экспериментируют со стилем: они играют вполне себе традиционный рок, в котором есть жесткий ритмический каркас, тяжелые и, наоборот, мелодичные гитарные партии, звенящие, легкие и прозрачные клавишные. По сути, они не изобретают велосипед, но во всей их музыке есть что-то особенное, говоря более доступным языком — то, что качает и привлекает внимание, пятый элемент, которого так недостает многим современным группам, даже если играют они так же виртуозно-технично, как AC/DC. Участники команды в каждой композиции выдают хуки — мелодии, которые потом прокручиваются в голове после первого же прослушивания, у них почти нет проходных песен — каждая по-своему эффектна и является законченным произведением. Тексты «Чайки» — ее сильное место, мысленно они относят куда-то к поэзии Серебряного века. «Я чайка! — кричит как будто от боли Андрей и продолжает, пресекая все мысли об Антоне Чехове, — Джонатан Ливингстон». Творчество Ричарда Баха (а именно его произведение «Чайка по имени Джонатон Ливингстон») проходит сквозь музыку группы тонкой ненавязчивой нитью. «Лети, Джонатан», — поет солист в еще одной композиции. Другие образы — самобытны и не заимствованы у известного писателя. Музыку Андрей как будто пропускает через себя, отзываясь на каждый звук импульсивными движениями тела.
На концерте музыканты сыграли и уже заученные поклонниками до дыр хиты (надо сказать, фан-клуб у «Чайки» самый разнообразный — это и дети, и восторженные барышни, и романтичные юноши, и люди в возрасте) — «Я Чайка», «Солнце», разбавив их и новыми композициями — «Мама», «Стреляй», «Мечта», «Счастье». Пока у группы один мини-альбом — «Вверх», раньше были и другие записи, но их Андрей Кротов предпочел оставить неопубликованными, переосмыслив концепцию звучания. «Думаю, что к осени мы окончательно распрощаемся со старой программой, и вы услышите уже новые вещи», — интриговал он зрителей. Выступление прошло весело и бодро. «Красавчик!» — то и дело доносился откуда-то из-за угла женский голос. «Это моя сестра», — улыбался Андрей. В середине концерта она вынесла ему букет нежно-розовых цветов, а в финале поклонники подарили участникам группы по белой футболке — с чайкой на груди и цитатой из Баха, каждому своей.
«Когда мне было 15 лет, я приходил сюда на концерты любимых артистов и мечтал, что когда-нибудь сам выйду на эту сцену, — делился эмоциями Андрей, — у меня сегодня мечта сбылась!» Музыканты дали хороший старт, теперь важно суметь удержать внимание и интерес публики. Удастся ли им это сделать и поднять свою планку — покажет время.