Среди прессы в зале было не протолкнуться: но на этот раз многие пришли не брать интервью и ловить жаркие комментарии, а получать заслуженные награды. Премией «Медиа-менеджер–2016» традиционно, вот уже 16 лет, отмечают лучших руководителей СМИ, рекламной и пиар-индустрии в России. В экспертном совете премии — только мэтры: гендиректоры ведущих изданий и медиахолдингов, представители властных структур города и телеканалов. Перед началом церемонии звезды «Авторадио», ведущие шоу «Мурзилки Live» Брагин и Гордеева минут пять перечисляют спонсоров и партнеров премии и объявляют, что среди лауреатов — рекордные 100 человек. А это значит, что, несмотря на кризис, медиабизнес жив. И тем почетнее было получать заветную статуэтку в виде раскинувшей крылья чайки.
Гран-при национальной премии был удостоен гендиректор «Газпром-Медиа Холдинга» Дмитрий Чернышенко. А топ-менеджеры «Газпром-Медиа Радио», в состав которого входят девять радиобрендов, в том числе «Авторадио», унесли с церемонии сразу две награды.
«За вклад в развитие отрасли» был награжден генеральный директор ГПМ Радио Юрий Костин. «Я знаю, что еще нужно было поработать некоторое время, чтобы получить эту птичку «За вклад в развитие отрасли», — шутит на сцене Юрий Алексеевич. Однако именно сейчас самое время — ГПМ Радио и все реализованные компанией проекты — в отличной форме и на пике популярности.
— В этом году 15 лет «Мурзилкам» на «Авторадио», 10 лет Радио ENERGY, — рассказал «МК» Юрий Костин. — Мы запустили один из самых успешных за последние пять лет в радиоиндустрии проектов — Like FM. Я убежден, что в ближайшее время эту нашу станцию начнут копировать. Мы ничего с этим сделать не можем. Конечно, хотелось бы быть уникальными, но, с другой стороны, лучше быть трендсеттерами, и пусть тебя копируют, чем копировать самому. Все наши проекты растут, развиваются.
Для Юрия Костина это уже четвертая награда. Лауреатом «Медиа-менеджера России» он становился еще в 2006, 2008 и 2010 годах, как он сам говорит — за написанную им книгу и за фестиваль «Дискотека 80-х».
— «Медиа-менеджер России» — очень авторитетная награда, — считает Юрий Костин. — На мой взгляд, здесь всегда собирается цвет медийного сообщества, люди, которые по-настоящему работают, трудяги. И, естественно, мне нравится, что за мной стоит такая компания, как ГПМ Радио (в прошлом ВКПМ), которая выстраивалась годами. Развитие отрасли для меня — это развитие нашей компании в первую очередь. Она вносит свой вклад и в то, чтобы сохранить стабильный рекламный радиорынок, и в то, чтобы внести на этот рынок новые проекты.
Станция Like FM — последнее креативное детище ГМП Радио — стала самым успешным стартапом за последние пять лет. И это признал весь цвет медиасообщества: генеральный продюсер группы радиостанций ГПМ Радио, руководитель и создатель Like FM Денис Сериков был признан лучшим «Медиа-менеджером 2016» в номинации «Электронные СМИ».
— Просто работаешь, делаешь любимое дело, занимаешься тем, что тебе очень нравится, и не думаешь о премиях, — поделился Денис Сериков. — Потому что главное — это дело. Но когда вдруг вызывают на сцену и награждают, сердце начинает биться — не может быть! Это здорово, признание дает дополнительные силы, значит, все идет правильно. Но создавая Like FM, мы с самого начала верили в идею, знали, что это бомба. И успех пришел — аудитория, коллеги, эксперты не остались равнодушными.
Казалось бы, идея Like FM лежала на поверхности — радио, в котором ты можешь сам управлять эфиром и слушать любимые моменты любимых песен. Но ухватить ее и реализовать в нужное время смогла только команда ГМП Радио.
— Изначально идея пришла в никуда, — рассказал Денис Сериков, уже с заветной «чайкой» в руках. — Мы ехали с женой за город, далеко, где не ловили радиостанции, и стали слушать музыку с плеера. Жена переключала треки, не дослушав до конца, и сказала фразу, которая и послужила идеей для нового формата: «Полпесни послушала, и мне хватит!» Действительно, почему бы не сделать такую станцию, где можно просто прослушать любимый отрывок из песни? Люди сейчас уже давно не фокусируются: проматывают песни, фотографии. Этакая станция на перемотке. И мы стали командой разрабатывать «лайки» и приложение. В 2015 году удалось донести идею до акционеров, которые дали возможность перезапустить станцию под новый формат на существующей частоте 87,9 FM.
За год новая станция взлетела на огромную высоту — вошла в ТОП-10 самых популярных частот столицы по ежедневному охвату аудитории до 30 лет. Завоевывать поклонников Like FM начала с первых дней: инновационный подход и простота, с которой каждый может сам спрограммировать эфир, не имели аналогов не только в России, но и во всем мире. «Слушай что нравится!» — девиз действительно популярной станции: по данным исследования за февраль-апрель 2016 года, ежедневно на частоту Like FM настраиваются 372 тыс. москвичей старше 12 лет, а еженедельный охват станции составляет 823 тыс. человек.
— Перспективы развития у нас самые амбициозные, — не скрывает Денис. — Мы собираемся дальше работать над нашими приложениями, развивать их. Уже сейчас я вижу большой интерес к нашему проекту: мы его презентовали и за рубежом, и в России. И оказалось, что есть множество слушателей, которые хотели бы слушать Like FM в своем городе. В частности, форматом заинтересовались в Германии и во Франции. Идея родилась в никуда и благодаря возможностям компании, в которой ее удалось запустить, выходит уже на федеральный и даже мировой уровень.