Небольшая эстрадка, собираются музыканты. За металлическими ограждениями — публика, которая подходит и подходит. На разогреве уже зажигает группа «Сухие». Семь лет назад худрук Вахтанговского Римас Туминас предложил таким образом закрывать сезон. Так и сказал: «Мы должны выйти к своим зрителям. Не надо прятаться от них». Традиция прижилась и стала долгожданной. Тому свидетельство — огромная толпа, буквально облепившая эстраду. Закрытие ведет Александр Олешко, на сегодняшний день лучший телеведущий, между прочим, играющий в Вахтанговском, так что приглашен он не поработать на корпоративе, а практически в родной дом.
Закрытие сезона — это, по сути, отчет перед зрителями о том, что сделал театр. Идут отрывки из новых постановок: выпускной курс «Щуки» представляет фрагмент волшебного «Питера Пена» с русалками под рок-н-ролл. Евгений Косарев, большой, смешной, в костюме странницы Феклуши из «Грозы», читает монолог про странности современного театра. Евгений Князев и Алексей Кузнецов со страстными и лирическими стихами. Артур Иванов, исполнитель главной роли в спектакле «Бег», буквально взрывает старую московскую улицу шлягером «Я остаюсь».
Гость театра Елена Камбурова поет Окуджаву красиво и проникновенно, а в этот момент за ее спиной осторожно, чтобы не спугнуть песню, появляется Онегин (Сергей Маковецкий) с Татьяной (Евгения Крегжде). Пара медленно танцует за спиной певицы. Появление артистов свидетельствует о том, что сценический «Евгений Онегин» закончился, и артисты из зала через фойе и вестибюль выходят прямо на улицу.
Потом Сергей Маковецкий скажет мне: «А я говорю: «Женюш, давай потанцуем. Хоть раз в жизни Онегин будет с Татьяной танцевать». Народ воспринял экспромт на ура. А тут и товарищи по спектаклю подоспели, все выстроились красиво, смотрят на публику, публика — на них. А темнеющее московское небо, еще не вспыхнувшее звездами, бережно накрывает эту мизансцену, уже историческую, — 95-й сезон очень элегантно и со вкусом закрыт.
На прощанье нет лучшей песни, чем старая утесовская — гимн Москве без фанфар и помпы — «Засыпает Москва». Изумительный дуэт получился у Олешко и Марины Есипенко. Она перед выходом очень волновалась, песня хоть и популярная, но сложная. «Ну что сказать вам, москвичи, на прощанье?..» На прощанье говорит Римас Туминас:
— Спасибо, что были с нами. Этот театр меня спасал. Он всех спасал, давал понять, что смерти нет.
Самым последним с Арбата уходит Сергей Маковецкий: он раздает и раздает автографы, но процедура-то эта хоть и долгая, но для всех приятная.