МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«Смысловые галлюцинации» и «Ундервуд» устроили космическое шоу

«Дискотека» имени Гагарина

На фоне растущих бурным цветом российских опен-эйров публика становится все более притязательной, и ей уже порой недостаточно просто концертов — хочется удивлений. Поэтому сегодняшний модный тренд — мультиформатные фестивали, на которых можно и музыку послушать, и на уличные театры посмотреть, и о новых технических новинках, например, узнать. Список концептуальных событий пополнился фестивалем «Восходящий поток», который прошел в Коктебеле с участием «Ундервуда», Pep-See, «Смысловых галлюцинаций» и других музыкантов, воспевающих космос.

«Смысловые галлюцинации». Фото: Елена Пшеницина

Название опен-эйра — реально существующий термин. Восходящий поток — это столб воздуха, поднимающийся от земли под воздействием ее нагрева. Пользуются им не только парящие птицы, но и те, кто занимается воздушными видами спорта. На горе Клементьева, где прошел фестиваль, этот поток особенно силен, она обладает уникальными аэродинамическими свойствами, и здесь испытывали свои летательные аппараты практически все отечественные авиаконструкторы, в том числе Сергей Королев. Сегодня, правда, об этом напоминает только большой старый ангар, в котором стоят два заброшенных самолета, зато на горе вовсю тренируются парапланеристы.

Грех было не приехать на гору участникам группы «Ундервуд», которые прославились своим первым синглом «Гагарин, я вас любила», после появления зазвучавшим буквально с каждого угла. Хотя артисты и придумали красивую легенду про то, что вдохновил их на создание хита не кто иной, как Юрий Гагарин своим подвигом, у лидера группы «Мегаполис» и по совместительству владельца собственного лейбла Олега Нестерова есть другая версия. Он работал с ребятами в начале их пути и совсем недавно вспоминал на музыкальной конференции, что игривую мелодию и шутливый припев привез один из солистов Владимир Ткаченко с гастролей. Музыкант весело возвращался домой с концерта в поезде в компании друзей, взял в руки гитару и придумал мотив. Потом уже Нестеров своей умелой рукой добавил кое-какие штрихи, подкорректировал манеру исполнения песни, и в итоге она надолго врезалась в память поклонникам, став визитной карточкой «Ундервуда». На опен-эйре Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко не жалели ни сил, ни связок, бодро отыграв полуторачасовой сет.

«Видели!Знаем». Фото: Светлана Боброва

Мужской коллектив разбавили на площадке и представительницы прекрасного пола. Из Москвы прилетела певица Лиса («в миру» — Ирина Лясовская) вместе со своей командой «Видели!Знаем». Музыка у этой группы — пестрая, как радуга. Здесь тебе и легкие танцевальные мелодии, и фанк, и джаз, и причудливые тексты. Все вместе напоминает гремучую смесь элементов творчества Даниила Хармса, Агнии Барто, одновременно Венички Ерофеева, Эллы Фицджеральд, Жанны Агузаровой и Тома Уэйтса. На фестивале артисты сыграли свои столичные клубные хиты «Самолеты», «Счастье», «На танцы» и наивную песенку про космонавтов, под которую, по мнению солистки Лисы, вполне мог бы станцевать и сам Гагарин.

Pep-See. Фото: Павел Кучуев

Задорный настрой коллег поддержала и группа Pep-See, полюбившаяся слушателям в 1990-е хулиганскими хитами «Парни, музыка, наркотики», «Диско», «Вовочка» и «Лыжник». Первым продюсером коллектива был сам Сергей Курехин, знаменитый лидер «Поп-механики», однако вскоре оставил его, чтобы больше времени уделять собственным проектам. Хотя последний альбом у Pep-See вышел в далеком 2002-м, музыканты продолжают давать концерты и гастролировать, а в 2012-м шумно отметили 20-летие. Из классического золотого состава «Анна Кипяткова — Инесса Михайлова — Мария Волкова» в группе, к сожалению, осталась только Анна. Впрочем, многие критики всегда считали ее самой харизматичной, и сейчас на сцене ее поддерживает надежный мужской коллектив, который стоит горой за свою вокалистку. Поностальгировать о прошлом, как и Pep-See, заставили слушателей «Земляне», которые хоть и сменили уже множество составов, но продолжают петь «Траву у дома» и двигаться на сцене так же, как и многочисленные предшественники, игравшие в группе до них.

«Земляне». Фото: Павел Кучуев

Выступление «Смысловых галлюцинаций» на фестивале, возможно, войдет в историю как последний концерт группы. Еще в конце прошлого года ее лидер Сергей Бобунец записал видеообращение, в котором сообщил о распаде коллектива: «Помните мультик про капитана Врунгеля, где есть фраза «как вы судно назовете, так оно и поплывет»? Жить 26 лет с названием «Смысловые галлюцинации» очень тяжело. Поэтому вот такая история». Отвечать на вопрос «почему?» музыкант категорически отказывается, говорит только, что продолжит выступать, но уже в другом формате и с другим составом. Некоторые шутят, что артисту с его манерами и тембром голоса больше подошло бы исполнять «забористый бобуинистый шансон», а не мучиться и петь русский рок. Тем не менее многие композиции «глюков», как любя называют участников группы поклонники, стали хитами — «Вечно молодой», «Полюса», «Звезды 3000» и др. На горе Клементьева в прощальной программе «Космос наш», которую музыканты посвятили первому полету человека в космос, они выстрелили мощным залпом всех своих нетленок и неожиданно порадовали публику целым набором ярких каверов, сыграв «Мама, мы все тяжело больны» и «Последний герой» Виктора Цоя, «Жажду» «Наутилуса Помпилиуса» и даже «Ковер-вертолет» «Агаты Кристи». Все выступление сопровождалось концептуальным видеорядом, в котором абстрактные образы и фигуры зверей чередовались с документальными кадрами запуска ракет и полетов пилотов в космос.

«Ундервуд». Фото: Павел Кучуев

Кажется, Бобунец задумался о вечном: если о расставании со «Смысловыми галлюцинациями» он говорил с неохотой, то с горящими глазами рассуждал на темы вселенского масштаба в прямом смысле слова: «Для меня лично покорение космоса — это чудеса, которые происходят в реальной жизни. Шаг за шагом в неизвестность, полную загадок, — так человечество пытается понять собственную природу. В юном возрасте, читая Кира Булычева, я воспринимал «Космические Путешествия» как поездку в пионерлагерь «Артек» — увлекательно, задорно. Потом космос стал для меня принимать более «взрослые» формы: в нем вместе с романтикой я стал видеть и леденящий страх одиночества, и таинственную опасность — это уже результат увлечения книгами Айзека Азимова».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах