Поп-король появился из темной глубины кулис, конечно, по-королевски знатно и таинственно. Даже магически — в черном балахоне, с лицом, спрятанным капюшоном, под тревожную музыку, держа зал в напряжении: кто же это? Кто-кто?! Филипп в пальто! Такая символическая метафора тайны, которая будет раскрываться по ходу вечера с объявлением победителей!
Тайна действительно, постепенно раскрываясь, преподносила сюрприз за сюрпризом, и в этом контексте даже замена ведущего Баскова на ведущего Киркорова могла бы трактоваться как проявление «тектонических» подвижек на здешнем островке шоу-бизнеса, на котором, видимо, начались серьезные вулканические извержения.
Шутливо-язвительные пикировки с разной степенью раздражения и ненависти друг к другу — от совсем диетической до мегазашкаливающей, всегда были, впрочем, частью игры двух «столпов» нашей эстрады, поэтому сам Николай Басков даже в роли «униженой жертвы» нашелся (и странно, если бы не нашелся!), как не дать забыть о себе, балагуря весь вечер выкриками из зала. К тому же вечная интрига выяснения «кто лучший» была исполнена в «расширенной» версии привнесением еще одной обязательной краски — Сергея Зверева. Получая награду «За самый странный прикид» (не за пение же!), он тоже заявил, что «самый лучший, и это пора признать». Правда, в «инаугурационной» речи сделал тут же красивый реверанс, переведя стрелки на «настоящего героя сегодняшнего дня» — Сергея Лазарева: «Мы все болели за тебя на «Евровидении», мы все знаем, что ты самый лучший, и не надо этого стесняться!»
Г-н Лазарев и не собирался стесняться, встал с места, развернулся к залу, вскинул к небу руки, зал искупал европоп-героя в оглушительной овации — уже четвертого «самого лучшего», выявленного буквально за несколько первых минут церемонии, после чего оставалось только с напряжением ждать, сколько же еще «самых лучших» покусятся на любимую песочницу поп-короля и «Золотого голоса России».
Филипп в роли ведущего, кстати, действительно стал крайне свежим мазком на полотне этой ярмарки тщеславия (это — не укор, а констатация очевидного, поскольку любая шоу-биз-церемония, даже Grammy, остается такой ярмаркой). Тем более что в подобной роли мы, кажется, г-на Киркорова так много и подробно еще не видели, и несмотря на то, что вся идеология его скетчей с партнершей по пюпитру Верой Брежневой замыкалась на воспевании (хотя и в виде шуток) его величия и исключительности, артист справлялся с задачей легко и непринужденно и даже рассуждал, что будет, когда он станет президентом…
Между тем дальнейшие события стали привносить в, казалось бы, банальное поп-церемониальное действо те самые признаки «вулканических извержений» и «тектонических подвижек», о которых я упомянул в начале. Хронология данной премии, обозначенная уже 2016 годом (хотя год еще только разгоняется), размывала четкое понимание временнЫх границ торжества: за какой «отчетный период» собственно награждаем?
Первая национальная музыкальная премия в декабре и ZD Awards в январе подвели, например, итоги прошлого года. Нынешнее действо, скорее всего, больше упирало на «текущий момент», поэтому награда Сергею Лазареву как «Лучшему певцу» смотрелась, скажем, вполне уместно, если учитывать не столько итоги прошедшего сезона, где он соперничал с такими номинантами, как Дима Билан, Егор Крид, Григорий Лепс, Валерий Меладзе, а скорее, его совсем недавнюю победу в телевоутинге на «Евровидении-2016». Имея прямое отношение к событию, ведущий Филипп не удержался от патетического восклицания: «Люди всегда голосуют за Лазарева!» Впрочем, призом победителя Сергей только пополнил коллекцию аналогичных наград, собранных на поп-ниве ряда недавних церемоний, и по его светящемуся медным пятаком лицу было видно, что этому обстоятельству он все еще радуется, как ребенок, которому удалось отобрать любимую игрушку у старшего братика под условным именем «димабилан»…
Когда очередь дошла до «Певицы года», «Песни года» и главной (в контексте телеканала) — «Видеоклип года», г-н Киркоров не мог сдерживать эмоций. «Какая честная премия!» — повторял он форменным заклинанием каждый раз, когда призовой самовар вручали то Ёлке (предварительно обласкав всяческими любезностями Полину Гагарину, зная, видимо, заранее, что надо подсластить грядущую пилюлю), то Алексееву за «Пьяное сердце», то Алексею Воробьеву за «Сумасшедшую» с 75 миллионами просмотров в Сети…
В чем-то это были действительно неожиданные, а с другой стороны — заслуженные, исходы. Но когда тема «честности» становится назойливо декларируемым маркером события, то сразу возникает шекспировский вопрос: а все ли ладно в Датском королевстве? Не хватало разве что хрестоматийной фигуры «сказочника» Чурова из недавнего Центризбиркома, чтобы поддержать Филиппа в этом его искреннем изумлении…