Предыдущая пластинка «Юла» была выпущена в 2011 году и получилась какой-то совсем неземной, при этом не воздушной, а достаточно тяжелой, перенасыщенный различными звуковыми элементами, игрой слов и прочими творческими приемами, что, впрочем, сделало ее особенно привлекательной для любителей неоавангардистской эстетики. После этого в звукозаписывающей деятельности группы воцарилась долгая пауза, хотя коллектив активно гастролировал и не бросал преданных поклонников, устраивая на каждом очередном концерте новую, не похожую на предыдущую феерию.
Олег Гаркуша в интервью «МК» признавался, что даже композиции они на каждом выступлении играют по-разному — одну и ту же могут исполнять и три минуты, и десять. За такое «непостоянство» и экспрессию слушатели всегда любили «АукцЫон», становясь соучастниками почти магического музыкально-театрального действа, причем, неважно, проходит ли оно в зале-тысячнике или в небольшом, камерном клубе, напоминая, скорее, безумный “квартирник». Параллельно (пока не выходили новые пластинки) лидер команды Леонид Федоров продолжал радовать любителей «вкусной» музыки своей акустической программой с контрабасистом Владимиром Волковым, а в 2014 вышел фильм «Еще» Дмитрия Лавриненко, в котором зритель погружается не только в историю группы, но и попадает за кулисы, домой к ее участникам, в студии, где музыканты создавали свои творения. В общем — эстетической пищи было предостаточно. Однако все ждали выхода альбома и не напрасно — свежую работу «На солнце» некоторые даже назвали лучшей в дискографии команды, хотя здесь есть почва для дискуссии.
Пластинка была записана в рекордные сроки — основной пласт материала был зафиксирован за пять дней, а остальные три дня участники коллектива наращивали на свой музыкальный «скелет» «мясо» придумок, эффектов и концептуальных решений. Восемь дней двенадцатичасовой работы — и в итоге были созданы восемь новых песен, все на слова Дмитрия Озерского. Одна даже была составлена из текстов нескольких его произведений. Композиции «Мир тает», «На солнце», «И день и ночь» получились развернутыми эпическо-музыкальными полотнами, не то мантрами, не то песнями-притчами. В каждом произведении упор сделан, кажется, на лирическую составляющую, навевающую одновременно воспоминания о поэзии Обэриутов и «Алисе в стране чудес», как если бы ее переложили в стихотворную форму. В нотной партитуре сплетаются аккуратные, почти барочные звуки струнных, «благородные» духовые, рок-н-ролльные гитарные рифы, причудливая, но осторожно вкрапленная в музыкальное полотно перкуссия.
Если заниматься музыковедением и описывать элементы присутствующих здесь направлений, в композициях можно найти и рок, и блюз, и джаз, и экспериментальные инструментальные пассажи. Однако, как ни странно, стилистически альбом получился гораздо более структурированным, чем предыдущий. И если «Юла» - это сладкий звуковой хаос, в который ныряешь с головой и не знаешь, куда он вынесет тебя в следующем треке, то пластинка «На солнце» кажется гораздо более сдержанной и выверенной, на ней можно услышать совсем другой «АукцЫон». Может быть, потому, что в этот раз в записи не принимал участие непредсказуемый Олег Гаркуша, чьей легкой «безуминки» кому-то может не хватить в этой записи.