Как и многие их земляки - например, Дэвид Боуи, Blur, - Radiohead в творчестве придерживались простого на словах, но сложного в исполнении принципа: меняться с каждым альбомом. Именно по этой причине любителей условного гранж-хита "Creep" запросто может отпугнуть альбом "Kid A" и т.д.. Но большинство поклонников группы уже привыкли к такому непостоянству.
Новый альбом по сравнению с его предшественником 2011-го может быть воспринят как некий возврат к корням - живого звука здесь гораздо больше, чем на "King of Limbs". Некоторые же песни - "Decks Dark", "Ful Stop" - звучат так, будто записаны были еще во времена упомянутого "Kid A", или, скажем, "Hail to the Thief", что, однако, не свидетельствует о вторичности. Для того, чтобы убедиться, что Radiohead по-прежнему способны двигаться вперед, достаточно послушать хотя бы лид-сингл "Burn the Witch" со струнной секцией на первом плане, и провокационным текстом. Обильное использование струнных стало одной из отличительных черт всей пластинки - в этой связи можно отметить, например, трек "Numbers", который во второй трети напоминает классические произведения легендарного Скотта Уокера, любовью к которому известны и Йорк, и неизменно работающий с Radiohead звукорежиссер Найджел Годрич.
Особо примечателен заключительный трек пластинки - песня "True Love Waits", исполнявшаяся на концертах еще 21 год назад. Слушателям она хорошо известна по многочисленным бутлегам и по официальной "живой" сольной версии с концертного альбома "I Might Be Wrong: Live Recordings", однако студийная запись появилась лишь сейчас. Впрочем, для группы это стандартная ситуация - на альбоме "In Rainbows" была песня 12-летней давности, да и новая "Burn the Witch" известна фанатам давно. Для записи "True Love Waits" группа выбрала звук, схожий с "Kid A" - в конечном счете, на концертах эта песня часто предваряла именно открывавшую тот альбом "Everything in Its Right Place".
Помимо собственно рэдиохэдовской истории, "A Moon Shaped Pool", органично вписывается и в условный тренд, наметившийся с выходом альбомов сразу нескольких британских легенд. Например, "The Magic Whip" 2015-го от группы Blur, или же недавняя пластинка "Night Thoughts" от Suede - речь идет о состоявшихся музыкантах, которые, в некотором роде вернулись к старым наработкам, не утратив при этом ни актуальности, ни оригинальности.
Неудивительно в данном случае и то, что зарубежная пресса встретила альбом восторженными отзывами: журнал Rolling Stone назвал "A Moon Shaped Pool" "триумфом" и "самым прекрасным альбомом группы на данный момент". Издание The Guardian в своем обзоре отмечает, что на записи музыкантам удалось достигнуть того, чего она не достигала ранее: "Radiohead всегда звучали, как группа в постоянном движении: каждый альбом казался уходом от предыдущего, будто бы музыканты были слишком нервными, чтобы оставаться на достигнутом, даже если бы хотели этого". Издание The Telegraph, в свою очередь, отметило обширное влияние фолк-музыкантов (например, одних из родоначальников электрического фолка "Fairport Convention") на "A Moon Shaped Pool", подчеркнув, что Radiohead остаются рок-группой, которой не хочется "рока".