Зал заполняется медленно, с такой же нарочитой неторопливостью рассаживаются на сцене музыканты камерного ансамбля «Солисты Москвы». За дирижерским пультом — маэстро Юрий Башмет. Музыканты смотрят на зрителей свысока, под наклоном — сценографическое решение Виктора Крамера таково, что оркестр и все действие помещены в кипенно-белую устричную раковину — универсальный фон, на котором с помощью светомузыки и видеопроекций будет создаваться гипнотизирующая верхняя мизансцена.
Когда к зрителям выходит Он, зал замирает, готовясь внимать. Константин Хабенский здесь — рассказчик-повествователь, «герой с тысячью лиц». По сути, это его моноспектакль, бенефис и торжество актерского мастерства на сцене. Правда, исполнителей будет два — во втором составе заявлен актер Артур Смольянинов.
Помимо основной роли рассказчика-летчика, умирающего от жажды в пустыне, Хабенский здесь — и Маленький принц, и Король, и Пьяница, и Честолюбец, и Фонарщик, и Географ в одном лице. Воплощать стольких героев одновременно ему помогают новейшие технологии — видеоарт и проекции. Любопытно следить за тем, как актер, меняя тембр и интонации, ведет диалог с самим собой. На струнах зрительских душ Хабенский играет со знанием дела: прочувствованно, с толком, с расстановкой. Интерактивные моменты, когда актер выбирает себе «Лиса» из зрительного зала, принимаются на ура — они оживляют действие, позволяют почувствовать сопричастность.
Фантазию визуальную помогает поддерживать и музыкальная партитура спектакля. Роль музыки здесь огромна. Оторванная от текста фантазия ею организована. Авторская музыка и аранжировки сочинений Брамса и Густава Малера настраивают внутренний ритм спектакля, ведут повествование и действие за собой. Оркестр, управляемый Юрием Башметом, здесь полноправный участник и созерцатель, не антагонист актеру Хабенскому — друг.
— Есть некий текст автора, который мы попытались перенести и сделать из этого диалог, — делится размышлениями после спектакля Константин Хабенский. — Это некий урок дружбы, как и урок любви. Дружба от любви, оказывается, по эмоциональным волнениям ничем не отличается…
— То, что эта сказка-притча популяризирована как детская книжка, совершенно не соответствует тому, что написал Экзюпери, — поделился размышлениями с «МК» режиссер спектакля Виктор Крамер. — Это трагическая вещь, очень серьезная, личностная и непростая. Мы не против того, чтобы это смотрели и дети, но все-таки адресуем это взрослым, тем, которые пострадали, — им будет легче понять…
Впервые спектакль был показан в феврале 2016 года в рамках IX Международного зимнего фестиваля искусств в Сочи, проводимого Юрием Башметом.