Пьеса Максима Курочкина — это смелая фантазия о возвращении первой любви, доведенная буквально до сумасшествия, причем эта работа — новация для всех, и для популярного певца Марка Тишмана, выступившего композитором, и для того же Бархатова, ставшего соавтором пьесы. Ну а про образ Сати и говорить не приходится — после уже идущей с успехом «Нежности» Виктюка (где Сати очень тонко воплощает на сцене оттенки прекрасной и трагической любви под музыку Шумана, Брамса и Франка, следующий спектакль — 9 февраля) ее героиня Лу в «Фетишисте» — свободная, независимая, в чем-то сумасбродная, ведущая зрителя невероятной тропой любви между всеми Сциллами и Харибдами в дуэте с «избалованным мизантропом Ксавье» Андреем Фоминым... После репетиции мы поговорили с самой Сати Спиваковой о ее новом проекте.
— Сати, чем лично вам показалась интересной роль Лу, какие черты героини вы бы назвали актуальными, сильными и слабыми одновременно? Ведь это вечная тема — какой должна быть женщина... Может ли она «быть сама по себе» или без мужчины женщина в принципе не может состояться?
— Персонаж Лу писался Максимом Курочкиным, как говорится, «под меня», хотя изначально была идея и задача — уйти как можно дальше от любых ассоциаций, ведь это самое ценное и интересное в профессии — играть не себя! Лу — женщина, которой ничего не надо никому доказывать, которая настолько умна, что может с легкостью прикинуться «дурочкой», но один из «скелетов в ее шкафу» — первая юношеская любовь, от которой она трусливо сбежала и которой ей не хватает всю жизнь, а еще пришедшее с годами понимание, что хочется просто сидеть и созерцать мир вокруг, без суеты и вечного стремления находиться где-то еще или с кем-то еще... Мне кажется, это очень созвучно духу времени. Что же касается женщины, в моем понимании, ее не существует без мужчины, как Инь без Янь!
— Имея в жизни столько занятостей и обязанностей (потому что быть женой Владимира Теодоровича — это тоже профессия), вы, однако, регулярно возвращаетесь на театральные подмостки...
— В жизни ничего случайного не бывает, все предопределено. Жена великого музыканта — это, безусловно, профессия, надеюсь, я ею владею, но никогда не могла сидеть без работы, поэтому, когда подросли дочки, в мою жизнь пришло телевидение, а последние годы я возвращаюсь в свою основную, актерскую профессию. Если сидеть без дела и почивать на лаврах — можно засохнуть и быстро состариться!
— Полагаю, для вас большое значение имеет команда, с которой вы работаете. В «Нежности» это пианистка Басиния Шульман и Виктюк, в «Фетишисте» это Бархатов, Тишман... сколь важна атмосфера полного взаимопонимания на сцене? Можете раскрыть секрет — какая вы актриса в момент репетиции: гибкая, идущая на компромиссы, для которой режиссер — бог и царь, или вам интересно самой превносить в спектакль какие-то сюжетные, стилевые ходы?
— Люди, с которыми работаешь на сцене, над спектаклем, — это всегда единомышленники, в театре процесс, как правило, важнее результата, а что касается взаимодействия с режиссером, артист, в моем понимании, — солдат, а режиссер — верховный главнокомандующий! Мне подходит такое распределение ролей, потому что, в принципе, я человек ведомый. Стараюсь быть гибкой, как «вода», хотя если вдуматься, «вода» — самый сильный элемент, она точит камень и гасит огонь.