Актриса театра «Ромэн» Тамилла Сличенко впервые сняла кино. Предваряя показ, она сказала, что оба ее фильма о любви, что сняла фестивальное кино: «Ничто, кроме любви, не способно изменить мир к лучшему». И призвала собравшихся почтить минутой молчания всех, кто погиб во время терактов в Париже и в небе. Первая часть дилогии «Любовь есть» называется «Грех». Отец жертвует жизнью ради любимой дочери и ее будущего ребенка. Но разве это грех? Фильм костюмный, события перенесены в неопределенное прошлое, поскольку это почти притча.
Вторая часть — современная и почти без слов. Он и она перемещаются из одного времени года в другое. Из снежной картинки переходят в лето. Достаточно шага, и ты уже ходишь по траве, а потом — по яркой осенней листве. На ней красное платье и красные туфли. Она как кровь. Что-то есть цыганское и ослепительно яркое во всей этой истории. А потом влюбленных занесет пожухшей листвой. И они уйдут в небытие.
Взволнованные родители приехали на «Мосфильм» поболеть за своих дочерей, их работ они заранее не видели. Николай Сличенко вместе с женой Тамиллой, Вячеслав Фетисов с женой Ладой. Смотрели на своих детей с восхищением.
Мы разговариваем с выдающимся спортсменом и папой начинающего продюсера Вячеславом Фетисовым:
— Наша дочь Настя закончила в этом году обучение в Нью-Йоркском университете, изучала там кинематографию. Как она сама написала в своем резюме, родившись в Нью-Йорке волею судеб, в 11 лет получила билет в Москву. Все это было для нее неожиданно. Но она тогда не понимала, сколько преимуществ имеет в сравнении с другими, зная не понаслышке два мира. Мы ее не направляли. Она сама сделала выбор. Имея друзей по обе стороны океана, а она училась в Москве в международной школе, Настя поняла, что единственный инструмент, где она может передать свои ощущения, — это кинематограф. С Тамиллой Сличенко мы дружим давно. И Настя решила вместе с ней снять два «коротких метра». Мы помогали в финансировании этих проектов. Первый опыт очень важен. Хотя в Голливуде во время обучения наша дочь участвовала в съемках большого фильма, проходила там практику. Она сделала одну из лучших дипломных работ на курсе, сняла на IPhonе и смонтировала пятиминутку. Сумела за 5 минут показать характер человека.
— Вы сами-то не заболели кино после участия в фильме «Красная Армия»?
— Я снимался несколько раз — и это одно ощущение, а потом видишь себя на экране и испытываешь совсем другие чувства. Кино всегда магнитом притягивало меня. Сам к нему прикоснулся, и вот теперь дочь этим занимается. Это одно из самых востребованных искусств, где ты имеешь возможность высказать свою позицию и мгновенно получить реакцию зрителей, понять, насколько ты талантлив. С «Красной Армией» я попал на Каннский фестиваль. Я-то сомневался, ехать или нет, думал, кому там нужен советский хоккей. Но Настя сказала: «Поехали, папуль. Для меня это будет такой опыт!» Я поехал и не пожалел. За год вышло 800 публикаций о нашем фильме. Мы познакомились с влиятельными людьми киномира, вплоть до президента Каннского кинофестиваля.
Продюсер Анастасия Фетисова рассказывает: «Тамилла написала необычные сценарии, а мне интересно работать с людьми, имеющими яркие идеи. Я считаю, что всегда нужно пробовать, рисковать, даже если тебе говорят, что ничего не получится. Очень важно заниматься любимым делом. Мне бы хотелось в дальнейшем работать и в Америке, и в России. Это мой первый чисто русский опыт, в России и с русскими актерами».
Мама Анастасии, Лада Фетисова, — актриса, снималась в фильмах «Авария — дочь мента», «Где находится нофелет?». Она рада выбору дочери: «Главное, что она делает то, что ей нравится. Любая профессия тяжела, если ты хочешь в ней быть одним из лучших. Надо много трудиться. Наша дочь имеет возможность перемещаться по всему миру, будучи не только гражданкой России, но и США. Для нее нет границ, как, впрочем, их нет сейчас и для всей молодежи. У нас не было такой возможности. Мы не давили на дочь, как не давили когда-то на меня и Славу наши родители. И, думаю, не ошиблись с выбором. У Насти великолепное образование, а профессиональный человек всегда востребован. Я верю в нее. Настя родилась в семье, где воли не занимать. С детства мы приучали ее к самостоятельности, делать все на «пять с плюсом». Она сильный, думающий человек, которым я горжусь».