Будто бы в пику Андрею Вадимовичу некоторые артисты предпочли дать пресс-конференции на фоне танков. Хотя тот же Алексей Горшенев («Кукрыниксы») кокетливо заявил, что ему все равно, где беседовать с прессой: «Хотите — пойдем в пирожковую». Но вместо пирожков журналисты, к неудовольствию менеджмента артиста, предпочли обсудить возле «Катюши» лидера «Машины времени». Горшенев заметил, что на песнях Макаревича никто из его семьи не рос, и намекнул на некий бизнес А.В., да так тонко, что никто его не понял.
Зато было понятно другое: «Катюши» и БТРы вызвали огромный ажиотаж публики, притом что стояли на отшибе.
Что до Земфиры, то она не просто взбаламутила, но и внесла некий раскол в рок-сообщество. Например, Алексей Кортнев («Несчастный случай») в резкой форме поддержал его. Тот же Горшенев опять-таки витиевато покритиковал (сам он, кстати, одну из своих песен посвятил Донбассу). А ближе всех к истине был, наверное, Сергей Галанин («Серьга»), который напомнил, что Земфира очень любит провокации и, возможно, вложила в свою акцию совсем не тот смысл, о котором все подумали. Дискуссия в итоге приобрела такой накал, что организаторы потребовали не задавать на пресс-конференциях вопросы о большой политике.
С музыкой же в этот раз вышла вот какая петрушка — организаторы, осознав, что своих зрителей фестиваль соберет при любом раскладе, пошли на эксперимент. Многие рок-монстры («Ленинград», «Ночные снайперы», «Чайф», «Пилот») отыграли свои программы в первый день, освободив место для молодых. И в субботу-воскресенье сердца фанатов на главной сцене завоевывали Casual, «Анимация», «Сухие», «Мгзавреби» — т.е. те, кому еще далеко до звания рок-идолов. Кстати, выступления хедлайнеров в этот раз были короткими и довольно стандартными. Разве что Ренарс Кауперс («Brainstorm») со свойственной всем европейцам нелюбовью к халтуре выстроил отличный видеоряд и вообще растрогал фанатов лиричным позитивом. Для них это стало настоящим подарком.
Впрочем, подарки рок-музыканты не только дарили, но и получали. Пару лет назад лидер «Пикника» Эдмунд Шклярский признался в интервью, что до сих пор не прочитал «Мастера и Маргариту». Этот факт настолько запал в душу репортерам «МК», что на фестивале мы решили исправить досадный пробел в библиотеке патриарха питерского рока и вручили великий роман Булгакова Эдмунду Мечиславовичу в собственные руки. Шклярский так растрогался, что попытался начать читать прямо во время пресс-конференции.
А из многочисленных цифр фестиваля помимо рекордного числа зрителей (200 тысяч) и приехавших автомобилей (27 тысяч) в душу запали, конечно же, цены. Самая красноречивая — на обычную воду. Стакан кипятка стоил в среднем... 1 евро. Даже интересно, почем нынче горячая водичка на «Вудстоке»?